занятия для 2-4 класса

07.04.2020

Задание для дистанционного обучения  для  обучающихся  2 класса                                                МКОУ-ООШ с. Киргишаны.                                                                                                      Срок обучения с 13  по 17 апреля.

Русский язык

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

13 апреля

 Общее понятие о предлоге.

с.109  выучить правило,                    у.186

14 апреля

 Раздельное написание предлогов                  со словами.

с. 110  выучить  правило,  у. 187     

15 апреля

Раздельное написание предлогов                   со словами. Закрепление.

 с. 111,  повторить  правило,  у. 189

16 апреля

Что такое текст-рассуждение?

с. 112  у. 192   

 

Литературное чтение

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

13 апреля

Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память».

с. 146-149  выразительное чтение.

14 апреля

В. Берестов «Знакомый»,  «Путешественники», «Кисточка», И. Токмакова «Плим»,  «В чудной стране».

с. 150-154  выразительное чтение.

15  апреля

Г. Остер «Будем знакомы».

с. 155-160 выразительное чтение, ответы на вопросы.

 

 

Математика

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

13  апреля

Деление на 2.

с. 83  № 2, № 3.

14  апреля

 Деление на 2. Закрепление.

с. 84  № 1, № 3, № 5.

15  апреля

Нахождение частного.  Деление на 2. Закрепление.

с. 85,  № 1, № 3, № 4.

16  апреля

Решение задач делением. Закрепление.

с. 88  № 4, № 5.

 

 

 

 

 

Окружающий мир

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

14  апреля

Проект «Города России»

Сделать презентацию по теме.

16  апреля

Путешествие по Москве.

с. 98 – 101 прочитать, ответить на вопросы. Знать достопримечательности Москвы.

 

Изобразительное искусство

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

13  апреля

Что такое ритм пятен и линий?

с. 132 – 137, нарисуй весенние ручьи.

 

Музыка

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

17 апреля

Симфония № 40. Увертюра.

С. 102-103, прослушать    увертюры к операм «Руслан и Людмила» и «Свадьба Фигаро».

 

Технология

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

16 апреля

Флюгер.

 Сделать  флюгер.

 

Литературное чтение на родном языке

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

17 апреля

Нет лучше дружка, чем родимая матушка.

 Найти и выучить стихотворение о матери.

 

 

 

 

 

 

Родной язык

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

17 апреля

Связь между предложениями в тексте.

Списать текст.

Друзья птиц.

     Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?


Задание для дистанционного обучения  для обучающихся  4 класса                                                МКОУ-ООШ с. Киргишаны.    

Срок обучения с 13 – 17 апреля                                                                                                  

Литературное чтение

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

13  апреля

Кир Булычёв.  Путешествие Алисы.

 

с. 150 – 157 прочитать.

14  апреля

 Кир Булычёв.  Путешествие Алисы.

 

 с. 150 – 157, составить план от лица Алисы, рассказ по плану.

 

Русский язык

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

13 апреля

Повторение.  Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Закрепление.

у. 206, у. 207.

14  апреля

Возвратные глаголы. Ознакомление с понятием.

с. 102  выучить правило,                  у. 212.

15  апреля

Правописание  -тся, -ться  в возвратных глаголах

с. 104  выучить правило,                  у. 219.

16 апреля

 Правописание  -тся, -ться  в возвратных глаголах.  Закрепление.

 с. 104  выучить правило,                  у. 221.

 

Математика

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

13 апреля

Деление с остатком.

с. 76  № 310, № 313.

 

14  апреля

 Решение задач. Деление с остатком.

с. 77  № 316,  № 317.

 

15  апреля

Деление с остатком. Закрепление.

с. 77  № 319, № 320.

 

16 апреля

Закрепление по теме «Деление с остатком».  

с. 75 № 301, № 305.

 

 

 

 

Окружающий мир

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

14 апреля

Страницы истории 1920 – 1930-х годов.

с. 136  - 139 прочитать, ответить на вопросы.

 

16  апреля

Великая Отечественная  война и Великая Победа.

с. 140 – 146  прочитать, ответить на вопросы, напиши поздравительную открытку к Дню Победы одному из ветеранов войны.

 

Изобразительное искусство

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

13 апреля

Сопереживание.

с. 148-151,  вырази в рисунке боль, которую ты слышишь или видишь.

 

Музыка

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

17 апреля

 Светлый праздник Пасхи.

с. 38 – 39, нарисовать пасхальное яйцо или кулич.

 

Технология

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

16 апреля

Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист»

с. 126 – 129, самостоятельно изготовить титульный лист.

   

Литературное чтение на родном языке

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

15 апреля

К. Паустовский «Тёплый хлеб»

Прочитать, составить план, подготовиться к пересказу по плану. Краткий  пересказ.

 

 

 

Родной язык

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

17 апреля

Я пишу письмо.

Написать письмо другу.




  


Задание для дистанционного обучения  для  обучающихся  2 класса                                                МКОУ-ООШ с. Киргишаны.                                                                                                      Срок обучения с 6  по 10 апреля.

Русский язык

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

6 апреля

 Что такое местоимение? Повторение.

с.102  выучить правило,                    у. 174

7 апреля

 Что такое местоимение? Закрепление.

с. 102 повторить  правило, с. 103  у. 176, у. 177     

8 апреля

 Замена имён существительных местоимениями.

 с. 102 повторить  правило,  у. 178

9 апреля

Что такое текст-рассуждение?

с. 105 у. 180 (устно), выучить (Обратите внимание на с. 105),                       у. 182

 

Литературное чтение

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

6 апреля

 Весёлые стихи Б. Заходера «Товарищам детям», «Что красивей всего?».                      Песенки Винни-Пуха.

с. 130 – 138 выразительное чтение.

7 апреля

Э Успенский «Чебурашка»

с. 139 – 144 выразительное чтение.

8  апреля

Э Успенский «Если был бы я девчонкой…»

с. 144 - 145  наизусть.

 

 

Математика

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

6  апреля

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

с. 76  № 2 (1), № 3.

7  апреля

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2, умножение на 2.

с. 80  № 2, № 3, № 4.

8  апреля

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2, умножение на 2. Закрепление.

с. 81 выучить правило,  № 1, № 4, № 5.

9  апреля

Приёмы умножения числа 2.

с. 82  № 1, № 3, № 4.

 

 

 

Окружающий мир

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

7  апреля

В гости к весне.

с.86 – 89  прочитать, ответить на вопросы.

9  апреля

Россия на карте.

с. 90 – 95 прочитать, ответить на вопросы.

 

Изобразительное искусство

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

6  апреля

Тихие и звонкие цвета.

с. 130 – 131, изобрази весеннюю землю, пробуждающуюся от зимнего сна.

 

Музыка

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

3 апреля

Звучит нестареющий Моцарт.

Прослушать    «Симфония № 40»

 

Технология

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

2 апреля

Моделирование. «Ветряная мельница»

с. 82 – 84, сделать ветряную мельницу.

 

Литературное чтение на родном языке

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

1 апреля

Родину – мать учись её защищать.

 Написать 4 пословицы о Родине.

 

 

 

 

 

 

 

Родной язык

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

3 апреля

Текст. Тема текста. Заглавие.

Прочитать предложения, распределить их так, чтобы получился текст. Озаглавить текст. Списать.                                                    У Зои есть кошка Мурка.  У Мурки пушистый хвост. Зоя звала мурку домой. Мурка пришла. Зоя и Мурка играли. Глаза зелёные. Усы большие.

 

Задание для дистанционного обучения  для обучающихся  4 класса                                                МКОУ-ООШ с. Киргишаны.    

Срок обучения с 13 – 17 апреля                                                                                                  

Литературное чтение

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

13  апреля

Кир Булычёв.  Путешествие Алисы.

 

с. 150 – 157 прочитать.

14  апреля

 Кир Булычёв.  Путешествие Алисы.

 

 с. 150 – 157, составить план от лица Алисы, рассказ по плану.

 

Русский язык

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

13 апреля

Повторение.  Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Закрепление.

у. 206, у. 207.

14  апреля

Возвратные глаголы. Ознакомление с понятием.

с. 102  выучить правило,                  у. 212.

15  апреля

Правописание  -тся, -ться  в возвратных глаголах

с. 104  выучить правило,                  у. 219.

16 апреля

 Правописание  -тся, -ться  в возвратных глаголах.  Закрепление.

 с. 104  выучить правило,                  у. 221.

 

Математика

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

13 апреля

Деление с остатком.

с. 76  № 310, № 313.

 

14  апреля

 Решение задач. Деление с остатком.

с. 77  № 316,  № 317.

 

15  апреля

Деление с остатком. Закрепление.

с. 77  № 319, № 320.

 

16 апреля

Закрепление по теме «Деление с остатком».  

с. 75 № 301, № 305.

 

 

 

 

Окружающий мир

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

14 апреля

Страницы истории 1920 – 1930-х годов.

с. 136  - 139 прочитать, ответить на вопросы.

 

16  апреля

Великая Отечественная  война и Великая Победа.

с. 140 – 146  прочитать, ответить на вопросы, напиши поздравительную открытку к Дню Победы одному из ветеранов войны.

 

Изобразительное искусство

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

13 апреля

Сопереживание.

с. 148-151,  вырази в рисунке боль, которую ты слышишь или видишь.

 

Музыка

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

17 апреля

 Светлый праздник Пасхи.

с. 38 – 39, нарисовать пасхальное яйцо или кулич.

 

Технология

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

16 апреля

Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист»

с. 126 – 129, самостоятельно изготовить титульный лист.

  

Литературное чтение на родном языке

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

15 апреля

К. Паустовский «Тёплый хлеб»

Прочитать, составить план, подготовиться к пересказу по плану. Краткий  пересказ.

 

 

 

Родной язык

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

17 апреля

Я пишу письмо.

Написать письмо другу.

Задание для дистанционного обучения  для обучающихся  4 класса                                                МКОУ-ООШ с. Киргишаны.    

Срок обучения с 6 – 10 апреля                                                                                                  

Литературное чтение

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

6 апреля

«Они защищали Родину»

Презентация о героях ВОВ.

 

7 апреля

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

с. 144 – 149, выразительное чтение, ответы на вопросы.

 

Русский язык

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

6 апреля

I и II спряжение глаголов настоящего времени.

 

с. 88 -  89 (обрати внимание),  таблица, у. 182 выполнить по заданию.

7 апреля

I и II спряжение глаголов в сложном будущем времени.

с. 90 правило и таблица (всё выучить), у. 186 (по заданию)

8  апреля

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

с. 93 таблицу и правило выучить, у. 194 (по заданию), у.197

9 апреля

 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Закрепление.

с. 97- 98 выучить правило,                  у. 202, у. 203.

 

Математика

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

6 апреля

Повторение по теме «Деление на двузначное число».

с. 63 № 248, № 251, № 254

 

7 апреля

Закрепление  по теме «Деление на двузначное число».

с. 64 № 256, № 258, № 260

 

8  апреля

Решение задач изученных видов.

с. 66 № 271, № 273, № 274

 

9 апреля

Письменное деление на трёхзначное число.  

с. 72 № 279, № 281

 

 

 

 

Окружающий мир

Дата

Тема урока

Домашнее заданиеХочу такой сайт

 

7 апреля

Страницы истории XIX века

с. 122 - 126 прочитать, ответить на вопросы.

 

9  апреля

Россия вступает в XX век.

с. 127 – 133 прочитать, ответить на вопросы, подготовить рассказ  о   последнем российском императоре.

 

Изобразительное искусство

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

6 апреля

Мудрость старости.

Изобразить любимого пожилого человека, стремиться выразить его

внутренний мир.

 

Музыка

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

10 апреля

 Праздник праздников, торжество торжеств. «Ангел вопияше»

Написать пасхальные приметы.

 

Технология

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

9 апреля

Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей».

с. 121 – 124. Самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

  

Литературное чтение на родном языке

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

8 апреля

К. Паустовский «Тёплый хлеб»

Прочитать, составить план, подготовиться к пересказу по плану.

 

 

 

Родной язык

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

10 апреля

Аннотация.

Найдите книгу, в которой есть аннотация, принесите ее на следующий урок по этой теме.

Тема: “Что такое аннотация?”

Учитель:   

– Как нам познакомиться с книгой, не читая ее? На что нужно обратить внимание? (На автора, на название, на содержание, на объем, иллюстрации, выходные данные, аннотацию.)

– Что такое аннотация? 

2. Объяснение нового материала

– Прочитайте текст. – Какую информацию об аннотации вы узнали из этого текста.

Аннотация – это краткая характеристика содержания книги. Несколько скромных строчек, чаще всего – мелким шрифтом, на первой или на последней странице книги, в библиографическом указателе, в журнале, в газете – в любом месте, где специалисты стараются коротко и точно порекомендовать книгу. Задачи аннотации – передать суть книги, заинтересовать и привлечь читателя. Например: “Настоящая книга представляет собой первый на русском языке перевод словаря-справочника по истории географических открытий и исследований. Он содержит биографии более чем трехсот выдающихся путешественников и мореплавателей всех времен и народов”.

Слишком коротко и слишком “сухо”? Нет, вполне достаточно, чтобы заинтересовать книгой под названием “300 путешественников”.

Привычка пользоваться аннотацией – одна из главных привычек серьезного читателя. (Юному книголюбу. Словарь-справочник.)

– Задайте вопросы, на которые вы можете найти ответы в этом тексте.

(Что такое аннотация? Где в книге расположена аннотация? Какова цель аннотации? Кто пользуется аннотацией?)

3. Закрепление изученного.

Перед вами две аннотации. Сравним их. – Что значит сравнить? (Найти общее и различное.)

Леокум Аркадий

Детская энциклопедия “Скажи мне, почему?..” (Авторизированный перевод Я. и А. Огуреевых. Художник А. Вернигора. – М.: Мол. гвардия, 1992. – 334 с., ил.

В книге сконцентрированы наиболее интересные и современные знания из разных областей жизни человека, природы, науки, истории, культуры.

Родная старина: Отечественная история в рассказах и картинах. (с XVI до XVII ст.) / Сост. В. Д. Сиповский. – М.: Современник, 1993. – 446 с., ил.

Второй том “Родной старины” В.Д. Сиповского посвящен событиям допетровской Руси.

Юный читатель серии “История России в рассказах для детей” сможет пополнить свои знания об эпохе Смутного времени, познакомится с историей религии и церкви.

Замечательные иллюстрации дают наглядное и точное представление об архитектуре того времени, об одежде, оружии, быте наших предков.

“Родная старина” – незаменимое учебное пособие по истории Отечества.

– Что вы узнали о книгах из этих аннотаций?

– Что общего в них?

– Какие две части можно выделить?

(Попутно составляется на доске схема.)

– Какие элементы можно выделить в библиографическом описании? (Автор, название, год издания, издательство…)

– Какую информацию нам могут дать эти элементы аннотации?

– Что общего в тексте аннотации?

– Каково назначение каждого из этих текстов? (1 – дает представление о содержании; 2 – рекомендует познакомиться с книгой)

– Как автор аннотации смог привлечь ваше внимание к книге? (Обращение “юный читатель”, реклама “незаменимое учебное пособие”.)

– Какие элементы можно выделить в тексте аннотации?

 развернуть таблицу

Аннотация

Библиографическое описание:
– Автор.
– Название.
– издательство,
– год издания. –
– количество страниц.,
– наличие иллюстраций.

Текст аннотации:
– жанр произведения;
– действующие лица;
– время и место действия;
– краткое содержание;
– тема;
– проблематика;
– адресат…

 развернуть таблицу

(Обязательно обратить внимание учащихся на порядок элементов в библиографическом описании и знаки препинания.)

– Что нового узнали на уроке?

(Учащиеся записывают на бумаге, которая оформлена в виде листка дерева, что нового они узнали на уроке.)

– Что еще осталось невыясненным для вас?

– Какую информацию об аннотации вы хотели бы еще получить? (На “Дереве знаний” появляются “почки” – то, что будет узнано, раскрыто на следующих уроках.)

4. Домашнее задание

Найдите книгу, в которой есть аннотация, принесите ее на следующий урок по этой теме.

  

К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушёл дальше, пыля и позванивая удилами, — ушёл, закатился за рощи, за холмы, где ветер качал спелую рожь.

Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница давно не работала, но мучная пыль навеки въелась в Панкрата. Она лежала серой коркой на его ватнике и картузе. Из-под картуза посматривали на всех быстрые глаза мельника. Панкрат был скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном.

Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз и жерди — помогал Панкрату чинить плотину.

Панкрату трудно было прокормить коня, и конь начал ходить по дворам побираться. Постоит, пофыркает, постучит мордой в калитку, и, глядишь, ему вынесут свекольной ботвы, или чёрствого хлеба, или, случалось даже, сладкую морковку. По деревне говорили, что конь ничей, а вернее, — общественный, и каждый считал своей обязанностью его покормить. К тому же конь — раненый, пострадал от врага.

Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу Ну Тебя. Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!» Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать позеленевшие патроны, Филька отвечал сердитым басом: «Да ну тебя! Ищи сам!» Когда бабка выговаривала ему за неласковость, Филька отворачивался и бормотал: «Да ну тебя! Надоела!»

Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки.

Панкрат починил к тому времени мельницу и собирался молоть хлеб, — хозяйки жаловались, что мука кончается, осталось у каждой на два-три дня, а зерно лежит немолотое. В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью.

Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» — крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал:

— На вас не напасёшься, на христарадников! Вон твой хлеб! Иди, копай его мордой из-под снега! Иди, копай!

И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было.

Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца — так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга.

Филька вскочил, наконец, в избу, припёр дверь, сказал: «Да ну тебя!» — и прислушался. Ревела, обезумев, метель, но сквозь её рёв Филька слышал тонкий и короткий свист, — так свистит конский хвост, когда рассерженный конь бьёт им себя по бокам.

Метель начала затихать к вечеру, и только тогда смогла добраться к себе в избу от соседки Филькина бабка. А к ночи небо зазеленело, как лёд, звёзды примёрзли к небесному своду, и колючий мороз прошёл по деревне. Никто его не видел, но каждый слышал скрип его валенок по твердому снегу, слышал, как мороз, озоруя, стискивал толстые брёвна в стенах, и они трещали и лопались.

Бабка, плача, сказала Фильке, что наверняка уже замёрзли колодцы и теперь их ждёт неминучая смерть. Воды нет, мука у всех вышла, а мельница работать теперь не сможет, потому что река застыла до самого дна.

Филька тоже заплакал от страха, когда мыши начали выбегать из подпола и хорониться под печкой в соломе, где ещё оставалось немного тепла. «Да ну вас! Проклятые!» — кричал он на мышей, но мыши всё лезли из подпола. Филька забрался на печь, укрылся тулупчиком, весь трясся и слушал причитания бабки.

— Сто лет назад упал на нашу округу такой же лютый мороз, — говорила бабка. — Заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады. Десять лет после того не цвели ни деревья, ни травы. Семена в земле пожухли и пропали. Голая стояла наша земля. Обегал её стороной всякий зверь — боялся пустыни.

— Отчего же стрясся тот мороз? — спросил Филька.

— От злобы людской, — ответила бабка. — Шёл через нашу деревню старый солдат, попросил в избе хлеба, а хозяин, злой мужик, заспанный, крикливый, возьми и дай одну только чёрствую корку. И то не дал в руки, а швырнул на пол и говорит: «Вот тебе! Жуй!» — «Мне хлеб с полу поднять невозможно, — говорит солдат. — У меня вместо ноги деревяшка». — «А ногу куда девал?» — спрашивает мужик. «Утерял я ногу на Балканских горах в турецкой баталии», — отвечает солдат. «Ничего. Раз дюже голодный — подымешь, — засмеялся мужик. — Тут тебе камердинеров нету». Солдат покряхтел, изловчился, поднял корку и видит — это не хлеб, а одна зелёная плесень. Один яд! Тогда солдат вышел на двор, свистнул — и враз сорвалась метель, пурга, буря закружила деревню, крыши посрывала, а потом ударил лютый мороз. И мужик тот помер.

— Отчего же он помер? — хрипло спросил Филька.

— От охлаждения сердца, — ответила бабка, помолчала и добавила: — Знать, и нынче завёлся в Бережках дурной человек, обидчик, и сотворил злое дело. Оттого и мороз.

— Чего ж теперь делать, бабка? — спросил Филька из-под тулупа. — Неужто помирать?

— Зачем помирать? Надеяться надо.

— На что?

— На то, что поправит дурной человек своё злодейство.

— А как его исправить? — спросил, всхлипывая, Филька.

— А об этом Панкрат знает, мельник. Он старик хитрый, учёный. Его спросить надо. Да неужто в такую стужу до мельницы добежишь? Сразу кровь остановится.

— Да ну его, Панкрата! — сказал Филька и затих.

Ночью он слез с печи. Бабка спала, сидя на лавке. За окнами воздух был синий, густой, страшный. В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами.

Филька запахнул тулупчик, выскочил на улицу и побежал к мельнице. Снег пел под ногами, будто артель весёлых пильщиков пилила под корень берёзовую рощу за рекой. Казалось, воздух замёрз и между землёй и луной осталась одна пустота — жгучая и такая ясная, что если бы подняло пылинку на километр от земли, то и её было бы видно и она светилась бы и мерцала, как маленькая звезда.

Чёрные ивы около мельничной плотины поседели от стужи. Ветки их поблёскивали, как стеклянные. Воздух колол Фильке грудь. Бежать он уже не мог, а тяжело шёл, загребая снег валенками.

Филька постучал в окошко Панкратовой избы. Тотчас в сарае за избой заржал и забил копытом раненый конь. Филька охнул, присел от страха на корточки, затаился. Панкрат отворил дверь, схватил Фильку за шиворот и втащил в избу.

— Садись к печке, — сказал он. — Рассказывай, пока не замёрз.

Филька, плача, рассказал Панкрату, как он обидел раненого коня и как из-за этого упал на деревню мороз.

— Да-а, — вздохнул Панкрат, — плохо твоё дело! Выходит, что из-за тебя всем пропадать. Зачем коня обидел? За что? Бессмысленный ты гражданин!

Филька сопел, вытирал рукавом глаза.

— Ты брось реветь! — строго сказал Панкрат. — Реветь вы все мастера. Чуть что нашкодил — сейчас в рёв. Но только в этом я смысла не вижу. Мельница моя стоит, как запаянная морозом навеки, а муки нет, и воды нет, и что нам придумать — неизвестно.

— Чего же мне теперь делать, дедушка Панкрат? — спросил Филька.

— Изобрести спасение от стужи. Тогда перед людьми не будет твоей вины. И перед раненой лошадью — тоже. Будешь ты чистый человек, весёлый. Каждый тебя по плечу потреплет и простит. Понятно?

— Понятно, — ответил упавшим голосом Филька.

— Ну, вот и придумай. Даю тебе сроку час с четвертью.

В сенях у Панкрата жила сорока. Она не спала от холода, сидела на хомуте — подслушивала. Потом она боком, озираясь, поскакала к щели под дверью. Выскочила наружу, прыгнула на перильца и полетела прямо на юг. Сорока была опытная, старая и нарочно летела у самой земли, потому что от деревень и лесов всё-таки тянуло теплом и сорока не боялась замёрзнуть. Никто её не видел, только лисица в осиновом яру высунула морду из норы, повела носом, заметила, как тёмной тенью пронеслась по небу сорока, шарахнулась обратно в нору и долго сидела, почёсываясь и соображая, — куда ж это в такую страшную ночь подалась сорока?

А Филька в это время сидел на лавке, ёрзал, придумывал.

— Ну, — сказал, наконец, Панкрат, затаптывая махорочную цигарку, — время твоё вышло. Выкладывай! Льготного срока не будет.

— Я, дедушка Панкрат, — сказал Филька, — как рассветёт, соберу со всей деревни ребят. Возьмём мы ломы, пешни, топоры, будем рубить лёд у лотка около мельницы, покамест не дорубимся до воды и не потечёт она на колесо. Как пойдёт вода, ты пускай мельницу! Провернёшь колесо двадцать раз, она разогреется и начнет молоть. Будет, значит, и мука, и вода, и всеобщее спасение.

— Ишь ты, шустрый какой! — сказал мельник. — Подо льдом, конечно, вода есть. А ежели лёд толщиной в твой рост, что ты будешь делать?

— Да ну его! — сказал Филька. — Пробьём мы, ребята, и такой лёд!

— А ежели замёрзнете?

— Костры будем жечь.

— А ежели не согласятся ребята за твою дурь расплачиваться своим горбом? Ежели скажут: «Да ну его! Сам виноват — пусть сам лёд и скалывает».

— Согласятся! Я их умолю. Наши ребята — хорошие.

— Ну, валяй, собирай ребят. А я со стариками потолкую. Может, и старики натянут рукавицы да возьмутся за ломы.

...В морозные дни солнце восходит багровое, в тяжёлом дыму. И в это утро поднялось над Бережками такое солнце. На реке был слышен частый стук ломов. Трещали костры. Ребята и старики работали с самого рассвета, скалывали лёд у мельницы. И никто сгоряча не заметил, что после полудня небо затянулось низкими облаками и задул по седым ивам ровный и тёплый ветер. А когда заметили, что переменилась погода, ветки ив уже оттаяли, и весело, гулко зашумела за рекой мокрая берёзовая роща. В воздухе запахло весной, навозом.

Ветер дул с юга. С каждым часом становилось всё теплее. С крыш падали и со звоном разбивались сосульки. Вороны вылезли из-под застрех и снова обсыхали на трубах, толкались, каркали.

Не было только старой сороки. Она прилетела к вечеру, когда от теплоты лёд начал оседать, работа у мельницы пошла быстро и показалась первая полынья с тёмной водой.

Мальчишки стащили треухи и прокричали «ура». Панкрат говорил, что если бы не тёплый ветер, то, пожалуй, и не обколоть бы лёд ребятам и старикам. А сорока сидела на раките над плотиной, трещала, трясла хвостом, кланялась на все стороны и что-то рассказывала, но никто, кроме ворон, её не понял. А сорока рассказывала, что она долетела до тёплого моря, где спал в горах летний ветер, разбудила его, натрещала ему про лютый мороз и упросила его прогнать этот мороз, помочь людям.

Ветер будто бы не осмелился отказать ей, сороке, и задул, понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом. И если хорошенько прислушаться, то уже слышно, как по оврагам под снегом бурлит-журчит тёплая вода, моет корни брусники, ломает лёд на реке.

Всем известно, что сорока — самая болтливая птица на свете, и потому вороны ей не поверили — покаркали только между собой, что вот, мол, опять завралась старая.

Так до сих пор никто и не знает, правду ли говорила сорока, или всё это она выдумала от хвастовства. Одно только известно, что к вечеру лёд треснул, разошёлся, ребята и старики нажали —- и в мельничный лоток хлынула с шумом вода.

Старое колесо скрипнуло — с него посыпались сосульки — и медленно повернулось. Заскрежетали жернова, потом колесо повернулось быстрее, и вдруг вся старая мельница затряслась, заходила ходуном и пошла стучать, скрипеть, молоть зерно.

Панкрат сыпал зерно, а из-под жёрнова лилась в мешки горячая мука. Женщины окунали в неё озябшие руки и смеялись.

По всем дворам кололи звонкие берёзовые дрова. Избы светились от жаркого печного огня. Женщины месили тугое сладкое тесто. И всё, что было живого в избах, — ребята, кошки, даже мыши, — всё это вертелось около хозяек, а хозяйки шлёпали ребят по спине белой от муки рукой, чтобы не лезли в самую квашню и не мешались.

Ночью по деревне стоял такой запах тёплого хлеба с румяной коркой, с пригоревшими к донцу капустными листьями, что даже лисицы вылезли из нор, сидели на снегу, дрожали и тихонько скулили, соображая, как бы словчиться стащить у людей хоть кусочек этого чудесного хлеба.

На следующее утро Филька пришёл вместе с ребятами к мельнице. Ветер гнал по синему небу рыхлые тучи и не давал им ни на минуту перевести дух, и потому по земле неслись вперемежку то холодные тени, то горячие солнечные пятна.

Филька тащил буханку свежего хлеба, а совсем маленький мальчик Николка держал деревянную солонку с крупной жёлтой солью. Панкрат вышел на порог, спросил:

— Что за явление? Мне, что ли, хлеб-соль подносите? За какие такие заслуги?

— Да нет! — закричали ребята.— Тебе будет особо. А это раненому коню. От Фильки. Помирить мы их хотим.

— Ну что ж, — сказал Панкрат. — Не только человеку извинение требуется. Сейчас я вам коня представлю в натуре.

Панкрат отворил ворота сарая, выпустил коня. Конь вышел, вытянул голову, заржал — учуял запах свежего хлеба. Филька разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул коню. Но конь хлеба не взял, начал мелко перебирать ногами, попятился в сарай. Испугался Фильки. Тогда Филька перед всей деревней громко заплакал. Ребята зашептались и притихли, а Панкрат потрепал коня по шее и сказал:

— Не пужайся, Мальчик! Филька — не злой человек. Зачем же его обижать? Бери хлеб, мирись!

Конь помотал головой, подумал, потом осторожно вытянул шею и взял, наконец, хлеб из рук Фильки мягкими губами. Съел один кусок, обнюхал Фильку и взял второй кусок. Филька ухмылялся сквозь слёзы, а конь жевал хлеб, фыркал. А когда съел весь хлеб, положил голову Фильке на плечо, вздохнул и закрыл глаза от сытости и удовольствия.

Все улыбались, радовались. Только старая сорока сидела на раките и сердито трещала: должно быть, опять хвасталась, что это ей одной удалось помирить коня с Филькой. Но никто её не слушал и не понимал, и сорока от этого сердилась всё больше и трещала, как пулемёт.

 

 Задание для дистанционного обучение  для  обучающихся  2 класса                                                МКОУ-ООШ с. Киргишаны.                                                                                                       

Русский язык

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

30 марта

Единственное и множественное число имён прилагательных.

с. 92 выучить правило,                   у. 159 (задание –третья точка)

31 марта

Изменение имён прилагательных по числам.

с. 92 повторить  правило,  у. 162     

1 апреля

Что такое текст – описание?

с. 96 выучить правило,                     у. 167

2 апреля

Что такое местоимение?

с.101 выучить правило,                    у. 173

 

Литературное чтение

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

30 марта

Женский день. И. Бунин. «Матери»,                              А. Плещеев «В бурю».

с. 116 – 118 выразительное чтение.

31 марта

Е. Благинина «Посидим в тишине»,                           Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»

с. 119 – 121 выразительное чтение.

1 апреля

День Победы. С. Васильев «Я помню, ранило берёзу…»

с. 122  выразительное чтение. Какова главная мысль произведения?

 

Математика

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

30 марта

Связь между компонентами и результатом умножения.

с. 72 прочитать и выучить правило,  № 1, № 2, № 3.

31 марта

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом  умножения.

с. 73 № 1, № 2, № 4.

1 апреля

Приёмы умножения и деления на 10.

с. 74 выучить правило,  № 1, № 2, № 3.

2 апреля

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

с. 75 № 2, № 3, № 5.

 

 

 

Окружающий мир

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

31 марта

Формы земной поверхности.

с. 78 – 81 прочитать, ответить на вопросы.

2 апреля

Водные богатства.

с. 82 – 85 прочитать, ответить на вопросы.

 

Изобразительное искусство

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

30  марта

Теплые и холодные цвета. Борьба  тёплого и холодного.

Нарисовать  перо Жар-птицы.

 

Музыка

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

3 апреля

Картинки с выставки.  Музыкальное впечатление.

Выучить песню «Дождливый денек»

 

Технология

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

2 апреля

Оригами «Птица счастья».

Сделать оригами «Птица счастья».

 

Литературное чтение на родном языке

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

1 апреля

Произведения о ребятах – сверстниках.

 Прочитать рассказ                          М. Зощенко «Самое главное»

 

Родной язык

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

3 апреля

Фразеологизмы.

Записать 2 – 3 фразеологизма,  которыми часто пользуются в вашей семье, написать их значение.

 

Песня «Дождливый денек»

1 куплет:

 

Прохудилось небо, дождик льёт весь день.

Стал трухлявым, мокрым на поляне пень.

 

Припев:

 

Дождливый денёк, дождливый денёк,

Дождик льёт весь день.

Дождливый денёк, дождливый денёк,

Стал трухлявым, мокрым пень.

 

2 куплет:

 

А в лесу, как будто, не без волшебства,

В дождевые нити сплетена листва.

 

3 куплет:

 

Под ногами скользко, всё блестит кругом.

Погуляй немножко и скорее в дом

 

Михаил Зощенко «Самое главное»

Жил на свете мальчик Андрюша Рыженький. Это был трусливый мальчик. Он всего боялся. Он боялся собак, коров, гусей, мышей, пауков и даже петухов.

Но наибольше всего он боялся чужих мальчишек.

И мама этого мальчика очень и очень грустила, что у неё такой трусливый сынок.

В одно прекрасное утро мама этого мальчика сказала ему:

— Ах, как плохо, что ты всего боишься! Только храбрые люди хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах. И за это все любят храбрых людей. И все их уважают. Дарят им подарки и дают ордена и медали. А трусливых никто не любит. Над ними смеются и потешаются. И от этого у них жизнь бывает плохая, скучная и неинтересная.

Мальчик Андрюша так ответил своей маме:

— С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком. И с этими словами Андрюша пошёл во двор погулять. А во дворе мальчишки играли в футбол. Мальчишки эти, обыкновенно, задевали Андрюшу.

И он их боялся как огня. И всегда от них убегал. Но сегодня он не убежал. Он крикнул им:

— Эй вы, мальчишки! Сегодня я не боюсь вас! Мальчишки удивились, что Андрюша так смело им крикнул. И даже сами немножко испугались. И даже один из них — Санька Палочкин — сказал:

— Сегодня Андрюшка Рыженький что-то задумал против нас. Давайте лучше уйдём, а то нам, пожалуй, попадёт от него.

Но мальчики не ушли. Один дёрнул Андрюшу за нос. Другой сбил ему кепку с головы. Третий мальчик ткнул Андрюшу кулаком. Короче говоря — они немножко побили Андрюшу. И тот с рёвом вернулся домой.

И дома, утирая слёзы, Андрюша сказал маме:

— Мама, я сегодня был храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.

Мама сказала:

— Глупый мальчик. Недостаточно быть только храбрым, надо быть ещё сильным. Одной храбростью ничего нельзя сделать.

И тогда Андрюша незаметно от мамы взял бабушкину палку и с этой палкой пошёл во двор. Подумал: «Вот теперь я буду сильней, чем обычно. Теперь я разгоню мальчишек в разные стороны, если они на меня нападут».

Андрюша вышел с палкой на двор. А на дворе мальчишек уже не было.

Там гуляла чёрная собака, которой Андрюша всегда боялся.

Размахивая палкой, Андрюша сказал этой собаке: — Попробуй только залай на меня — получишь по заслугам. Узнаешь, что такое палка, когда она прогуляется по твоей голове.

Собака начала лаять и бросаться на Андрюшу. Размахивая палкой, Андрюша раза два ударил собаку по голове, но та забежала сзади и немного порвала Андрюшины штаны.

И Андрюша с рёвом побежал домой. А дома, утирая слёзы, он сказал своей маме:

— Мама, как же это так? Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось. Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.

Мама сказала:

— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным. Надо ещё иметь смекалку. Надо думать и соображать. А ты поступил глупо. Ты размахивал палкой и этим рассердил собаку. Вот за это она и порвала твои штаны. Ты сам виноват.

Андрюша сказал своей маме: — С этих пор я буду всякий раз думать, когда что-нибудь случится.

И вот Андрюша Рыженький в третий раз вышел погулять. Но во дворе уже не было собаки. И мальчишек тоже не было.

Тогда Андрюша Рыженький вышел на улицу, чтобы посмотреть, где мальчишки.

А мальчишки купались в реке. И Андрюша стал смотреть, как они купаются.

И в этот момент один мальчишка, Санька Палочкин, захлебнулся в воде и стал кричать:

— Ой, спасите, тону!

А мальчишки испугались, что он тонет, и побежали звать взрослых, чтобы те спасли Саньку

Андрюша Рыженький крикнул Саньке:

— Погоди тонуть! Я тебя сейчас спасу.

Андрюша хотел броситься в воду, но потом подумал: «Ой, я плохо плаваю, и у меня не хватит силы спасти Саньку. Я поступлю умней: я сяду в лодку и на лодке подплыву к Саньке».

А у самого берега стояла рыбацкая лодка. Андрюша оттолкнул эту лодку от берега и сам вскочил в неё.

А в лодке лежали вёсла. Андрюша стал бить этими вёслами по воде. Но у него ничего не вышло: он не умел грести. И течение отнесло рыбацкую лодку на середину реки. И Андрюша от страха стал кричать.

А в этот момент по реке плыла другая лодка. И в этой лодке сидели люди.

Эти люди спасли Саню Палочкина. И, кроме того, эти люди догнали рыбацкую лодку, взяли её на буксир и доставили к берегу.

Андрюша пошёл домой и дома, утирая слёзы, сказал своей маме:

— Мама, я сегодня был храбрый, я хотел спасти мальчика. Я сегодня был умный, потому что не бросился в воду, а поплыл в лодке. Я сегодня был сильный, потому что оттолкнул тяжёлую лодку от берега и тяжёлыми вёслами колотил по воде. Но у меня ничего не вышло.

Мама сказала:

— Глупый мальчик! Я забыла тебе сказать самое главное. Недостаточно быть храбрым, умным и сильным. Это слишком мало. Надо ещё иметь знания. Надо уметь грести, уметь плавать, ездить верхом на лошади, летать на самолёте. Надо многое знать. Надо знать арифметику и алгебру, химию и геометрию. А для того чтобы это всё знать, надо учиться. Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят, потому что они побеждают врагов, тушат пожары, спасают людей и летают на самолётах.

Андрюша сказал:

— С этих пор я буду всему учиться.

И мама сказала:

— Вот и хорошо.

 

Дистанционное обучение  для обучающихся  4 класса                                                МКОУ-ООШ с. Киргишаны.                                                                                                       

Литературное чтение

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

30 марта

И.С. Никитин «Русь»

с. 128 – 132, выразительное чтение

31 марта

С. Д. Дрожжин  «Родине», А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

с. 133 – 138, выразительное чтение, ответы на вопросы.

 

Русский язык

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

30 марта

Изменение глаголов по временам.

с. 76 таблица, у. 157 устно,   у. 159 выполнить по заданию.

31 марта

Спряжение глаголов.

с. 80 (обрати внимание), с. 81 таблица и правило (всё выучить), у. 166 (по заданию)

1 апреля

Спряжение глаголов. Закрепление.

с. 82 правило выучить,                      у. 168 (по заданию).

2 апреля

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

с. 85 выучить правило, у. 177

 

Математика

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

30 марта

Деление на двузначное число вида 828 : 36

с. 59 № 219, № 222, № 225

 

31 марта

Деление на двузначное число вида 29736 : 56

с. 60 № 226, № 228, № 230

 

1 апреля

Деление на двузначное число вида 282 : 47

с. 61 № 232, № 233, № 236

 

2 апреля

Деление на двузначное число вида 5576 : 68

с. 62 № 239, № 241, № 245

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

31 марта

Екатерина Великая.

с. 105 - 111 прочитать, ответить на вопросы, подготовить рассказ-биографию А.В. Суворова или  Ф.Ф. Ушакова.

2 апреля

Отечественная война 1812 года.

с. 112 – 121 прочитать, ответить на вопросы, подготовить рассказ-биографию одного из героев Отечественной войны 1812 года.

 

Изобразительное искусство

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

30  марта

Материнство

Нарисуйте маму.  Попытайтесь передать внешнее сходство. Это нужно чтобы выразить любовь и ласку.

 

Музыка

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

3 апреля

«Святые земли Русской». Илья Муромец.

 

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-muziki-v-klasse-po-teme-svyatie-zemli-russkoy-ilya-muromec-3867894.html

Узнать, какой праздник будет 4 ноября, как с этим праздником связаны Минин и Пожарский (ответ письменно).  Прослушать оперу М. И. Глинки « Иван Сусанин».

 

Технология

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

2 апреля

Ракета – носитель. Изделие «Ракета – носитель».

с. 118 – 120. Изготовить «Ракета – носитель».

   

Литературное чтение на родном языке

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

1 апреля

Сергей Козлов. Сказка   «Лисичка».

Прочитать, подготовиться к чтению по ролям.

 

 

Родной язык

Дата

Тема урока

Домашнее задание

 

3 апреля

Тезисы. Конспект.

 

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-uchimsia-pisat-tezisy-konspe.html

К каждому предложению составьте вопросы.

1.Старейшие действующие часы находятся на здании собора в английском городе Солсбери.                         2.Они не имеют циферблата.                                3.Сигнал о ходе времени осуществляется при помощи колокольного боя.                     4.Часы созданы в 1368 году.                                                    5.В 1956 году подвергались капитальному ремонту.

                    

Сергей Козлов. Сказка «Лисичка»

Это был необыкновенный осенний день! Было столько синевы, столько огненных листьев, столько солнца, что к вечеру Медвежонок заплакал.

— Ты чего это? — спросил Ёжик.

— Не знаю, — сказал Медвежонок. — Плакать хочется.

— Да ты посмотри…  

— Я видел, — сказал Медвежонок. — Потому и плачу.

— Чего ж здесь плакать? Радоваться надо, — сказал Ёжик.

— Я от радости плачу, — сказал Медвежонок.

— Разве от радости плачут?

— Еще бы! — И Медвежонок разрыдался.

— Успокойся, что ты! — Ёжик погладил Медвежонка лапой. — Завтра снова будет солнце, и снова будут лететь листья, и улетать птицы.

— Улетать, — всхлипнул Медвежонок. И разревелся еще пуще.

— Но они прилетят, — сказал Ёжик. — Они вернутся. Пройдет зима, снег растает, и они вернутся.

— Зима. — Медвежонок горько плакал и весь вздрагивал.

— Ну да, зима. Но она пройдет, и все будет снова.

— Не хочу! Не хочу, слышишь?

— Чего ты не хочешь?

— Чтобы все уходило, улетало! — крикнул Медвежонок.

— Это же ненадолго, — сказал Ёжик. — Ты же сам знаешь. А как красиво зимой!

— Зимой я тоже буду плакать.

— Зимой? Да почему?

— Мне будет ее жалко. — И Медвежонок уже так расплакался, что Ёжик понял: словами здесь не поможешь.

— Бежим! — крикнул он.

— Куда? — поднял зареванные глаза Медвежонок.

— Бежим, говорю! — И Ёжик схватил Медвежонка за лапу и потащил в лес.

— Куда ты меня тащишь?!

Они пробежали мимо старой сломанной березы, перешли по сгнившему мостку ручей, перелезли через срубленную осину и, петляя между горелых пней, поднялись в гору.

— Смотри! — сказал Ёжик и показал Медвежонку гриб лисичку.

Маленький золотой гриб, поджав коленки, в сумерках сидел во мху.

— Видишь? — сказал Ёжик. — У него нет ни папы, ни мамы, ни Ёжика, ни Медвежонка, он совсем один — и не плачет.

Дистанционное обучение для обучающихся 2 класса МКОУ.docx (скачать)
Дистанционное обучение для обучающихся 4 класса МКОУ.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».