Безопасность

01.09.2022

Совместный план работы с ПДН.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа формирования законопослушного поведения несовершеннолетних.pdf (скачать) (посмотреть)
Комплексная программа профилактиеской работы Безопасная среда.pdf (скачать) (посмотреть)

Памятка по профилактике суицидального поведения

08.10.2022

Причины и признаки самоповреждающего поведения

Основные факторы риска развития самоповреждающего поведения:

·                   Межличностные (проблемы со сверстниками, педагогами, травля, общение с подростками, наносящими самоповреждения, отсутствие друзей);

·                   Ситуационные (денежные долги, смерть близкого человека, «любовные» проблемы, тяжелые болезни, сексуальное насилие, сексуальная неудача, раскаяние за совершенные действия);

·                   Семейные (отсутствие теплых, доверительных отношений, отсутствие любви, смерть или развод в семье, семейная враждебность и постоянная критика со стороны родителей, дисфункциональная семья, семейные саморазрушающие формы поведения членов семьи, безразличие к ребенку, отсутствие эмоциональной связи с ним, прессинг «успеха»);

·                   Эмоциональные (перфекционизм, большое количество эмоций у подростка, страх и неумение управлять своими эмоциями, избыточная сексуальность, нарушения настроения).

 

Признаки самоповреждающего поведения:

·                   Вы находите на теле ребёнка порезы, синяки, ожоги непонятного происхождения, также могут быть обнаружены области без волос на коже головы. Обратите внимание на повреждения на таких частях тела, где сложно пораниться случайно – запястья, бедра, живот. Важно, что искать нужно не только порезы – ожоги, синяки, области без волос на голове или исчезновение ресниц на глазах – такие же признаки самоповреждения.

·                   Подросток постоянно скрывает руки и ноги под одеждой (даже в жару) или украшениями (например, массивными браслетами). Часто под ними прячутся шрамы.

·                   Ребёнок начинает много времени проводит в одиночестве в ванной или у себя в комнате, при этом отчаянно старается не пустить туда родителей и очень злится, если они продолжают настаивать.

·                   Ребёнок начинает проводить онлайн еще больше времени, чем обычно. В Интернете есть сообщества «по интересам», среди них те, в которых объединяются такие подростки, которые склонны к причинению себе вреда. Там они получают ощущение поддержки и принадлежности к группе, данное чувство очень важно для подростков.

·                   В своих изображениях, публикуемых на страницах соцсетей, детьми могут размещаться фотографии проявлений аутоагрессии: самоунижения, оскорбления себя в разных и порой даже жестоких формах, вплоть до нанесения себе травм, в частности, и порезов.

·                   Обратите внимание на одежду, постельное бельё ребенка и его полотенца – иногда можно заметить пятна крови. Также может привлечь внимание внезапное желание подростка стирать свою одежду и белье исключительно самостоятельно.

·                   Ребёнок отказывается принимать участие в различных видах спортивных активностей. Поскольку на теле есть следы и шрамы, дети с самоповреждениями стараются всеми возможными способами избегать школьных занятий физкультурой или плаванием. Им совсем не хочется прилюдно переодеваться.

·                   Из дома начинают исчезать предметы, которыми можно причинить себе вред или же устранить последствия самоповреждения: бритвенные лезвия, ножи, пластыри и бинты. Какие-то из этих предметов могут найтись в школьном рюкзаке или комнате ребенка.

·                   У ребенка часто наблюдается плохое настроение, склонность к слезам, нежелание делать что-либо, отказ от еды или, напротив, переедание.

 

Что родитель должен сделать, если обнаружил признаки самоповреждающего поведения или готовности к нему

·                   Если вы заметили царапины на запястьях своего подростка первое правило - не паниковать.  Важно дать себе время успокоиться. Для подростка «быть раскрытым» важный этап, он говорит о потребности получить помощь.  Самое простое, что вы можете сделать это сказать - я понимаю, что такое не делают просто так от скуки, ты можешь рассчитывать на мою помощь и поддержку. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию.

·                   Не стоит приставать с расспросами с наскоку, лучше попытаться наладить контакт и расположить ребёнка к беседе.

·                   Категорически не стоит давить на чувство вины - «как ты мог так поступить, я (мы) же все для тебя делаем». Такой подход будет посылом ребёнку: «маму нельзя тревожить, справляйся сам» и может привести к ещё большей уверенности в том, что он должен рассчитывать только на себя.

·                   Самоповреждающее поведение даже пара царапин - крик о помощи. И важно услышав этот крик, не прикрывать его ладошкой из чувства стыда, вины, беспомощности. А вспомнить что Вы взрослый, родитель, а перед вами (пусть уже выше вас на голову) тот же ребёнок, который падая и ударяясь со слезами бежал к Вам в надежде, что Вы как волшебник облегчите эту боль.

·                   Самостоятельно или с ребенком обратитесь к специалисту (психологу, психиатру, психотерапевту).

 

Что должен сделать сотрудник образовательного учреждения, если обнаружил признаки самоповреждающего поведения или готовности к нему?

·                   Сообщить руководителю образовательного учреждения.

·                   Организовать информирование законного представителя ребенка: о выявленных фактах, возможных угрозах жизни и здоровью ребенка, необходимости принятия мер законным представителем по обеспечению сохранности здоровья и жизни ребенка, возможных видах помощи ребенку и семье (психологической, психотерапевтической, психиатрической, иной).

·                   Не оставлять подростка без присмотра, оказать эмоциональную поддержку, пригласить школьного психолога (при наличии), медицинского работника (при наличии)

·                   Выдать родителям (законным представителям) памятки с контактной информацией учреждений, специалистов, оказывающих психологическую, социальную, юридическую помощь («Областной центр психологической поддержки детей и подростков», психиатры, оказывающие помощь по месту жительства).

·                   В дальнейшем наблюдать за поведением подростка, не допускать нарушений педагогической этики, оказывать эмоционально-психологическую поддержку и индивидуальную помощь. 

Коронавирусная инфекция

Памятки о здоровье

10.12.2021


Полиция предупреждает: будьте бдительны и не пользуйтесь чужой банковской картой

16.03.2021

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

 

Полиция предупреждает: будьте бдительны и не пользуйтесь чужой банковской картой

Если вы нашли чужую банковскую карту:

- ни в коем случае не используйте ее;

- не снимайте наличные, не осуществляйте денежные переводы;

- не расплачивайтесь картой за покупки;

- не пытайтесь найти владельца карты самостоятельно, через социальные сети;

- передайте банковскую карту родителям или сотрудникам полиции.

 

Помните! Если вы оплатили покупки чужой банковской картой, то вы совершили преступление – кражу! За совершение кражи денег с банковской карты предусмотрена уголовная ответственность по пункту «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, за которую предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 6 лет.

 

Запомните! Нельзя без разрешения пользоваться банковскими картами родителей, родственников, друзей.

Полиция детям!

17.04.2020

Полицейская азбука.pdf (скачать) (посмотреть)
Не дай себя обмануть.pdf (скачать) (посмотреть)
Правила поведения для детей (комиксы).pdf (скачать) (посмотреть)

14 неочевидных вещей, которым нужно научить ребенка, чтобы он случайно не получил судимость!

12.03.2025

1. Не поднимай чужие вещи

Нашел кошелек, телефон или сумку? Даже если кажется, что вещь "брошена", брать ее нельзя. По закону это может считаться кражей, особенно если владелец заявит в полицию. Лучше сообщить о находке взрослым или в полицию.

2. Не передавай чужие вещи

Друг попросил донести рюкзак, коробку или пакетик? Если внутри окажутся запрещенные вещества или что-то незаконное, это может обернуться уголовной ответственностью для того, кто передавал. Лучше сразу отказаться.

3. Не стой рядом

Если другие дети что-то воруют, ломают или избивают кого-то, а ваш ребенок просто стоит рядом, он может быть признан соучастником. Объясните, что в таких ситуациях нужно уходить и сообщать взрослым.

4. Не ломай и не рисуй на улице

Разрисованная остановка, испорченная урна или сломанный шлагбаум — это не просто шалость, а мелкое хулиганство. С 16 лет за это можно получить реальную ответственность.

5. Не заходи в заброшенные здания

Заброшенные здания могут иметь законного владельца, и проникновение на их территорию — это нарушение закона. Кроме того, такие места часто опасны для жизни и здоровья.

6. Не нажимай "переслать"

Если друг прислал фото или видео 18+, а ребенок переслал его кому-то еще, это может иметь серьезные последствия. Если на видео человек младше 18 лет, распространение такого контента наказывается крайне строго.

7. Не шути про бомбу в людном месте

Шутки про бомбу в школе, торговом центре или транспорте — это не просто глупость. За заведомо ложное сообщение о терроризме можно получить уголовную статью.

8. Не используй чужой Wi-Fi без разрешения

Подключение к чужой сети Wi-Fi без согласия владельца может считаться нарушением закона. Объясните, что это не только неэтично, но и может привести к юридическим последствиям.

9. Не участвуй в "челленджах" с нарушением закона

Некоторые интернет-челленджи могут включать вандализм, кражу или другие противоправные действия. Научите ребенка критически оценивать такие "задания" и не поддаваться на давление сверстников.

10. Не оставляй свои личные данные в интернете

Ребенок должен знать, что нельзя делиться паролями, номерами карт или другими личными данными. Это может привести не только к мошенничеству, но и к тому, что его аккаунтом могут воспользоваться для незаконных действий.

11. Не покупай и не продавай вещи без ведома родителей

Покупка или продажа вещей (особенно через интернет) может привести к проблемам, если товар окажется краденым или поддельным. Все такие сделки лучше совершать с участием взрослых.

12. Не участвуй в "розыгрышах" с причинением вреда

Даже если это кажется шуткой, причинение вреда чужому имуществу или здоровью (например, подножка или "шутка" с испорченной вещью) может быть наказуемо.

13. Не соглашайся на "легкий заработок"

Объясните, что предложения вроде "просто передай пакет" или "получи посылку" могут быть связаны с незаконной деятельностью (например, наркотиками или мошенничеством). Лучше сразу отказаться и сообщить взрослым.

14. Не игнорируй правила в общественных местах

Даже если кажется, что "все так делают", нарушение правил (например, езда без билета в транспорте, проход без очереди или курение в неположенном месте) может привести к штрафам или другим последствиям.

* изображение сгенерировано ИИ

Виды ответственности несовершеннолетних

18.09.2025

Несовершеннолетний, как любой гражданин, имеет свои права и обязанности, а также несёт юридическую ответственность за свои поступки перед государством и обществом. Хочу такой сайт

Несовершеннолетний может быть привлечён к следующим видам юридической ответственности:

– уголовной;

– административной;

– гражданско-правовой.

Гражданско-правовая ответственность — это вид ответственности, которая наступает за нарушение имущественных и личных неимущественных прав лица, охраняемых гражданским законодательством.
Непосредственно гражданско-правовая ответственность заключается в денежном возмещении имущественного вреда пострадавшему лицу.

Соответственно, если несовершеннолетний причинил вред чьему-либо здоровью или оскорбил честь и достоинство, то компенсировать вред придётся в виде выплаты определённой денежной суммы.

При этом, если несовершеннолетнему правонарушителю нет 14 лет, то гражданскую ответственность за причинённый им вред будут нести его родители или опекуны, а если правонарушителю от 14 до 18 лет, то он сам должен будет возместить причинённый им ущерб своим имуществом или заработком, а если его у него нет или данного заработка недостаточно, то возмещать придётся его родителям.

Административная ответственность — это вид ответственности, которая определяет обязанности субъекта за совершение им административного правонарушения, то есть противоправного, виновного действия или бездействия лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно требованиям ст. 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. При этом ответственность за административные правонарушения, совершенные несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет, несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).

Административное наказание за совершенное несовершеннолетними административное правонарушение может быть наложено как на самих несовершеннолетних, так и на их родителей по общим правилам.
При этом из десяти видов административных наказаний к несовершеннолетним правонарушителям чаще всего применяются только два вида, это предупреждение и административный штраф.

Действующим административным законодательством не предусмотрено специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют определенные особенности при применении некоторых видов административных наказаний.

Так, штраф может назначаться как мера административного наказания, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества, а при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка, штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей, к которым относятся родители, опекуны и попечители.

Также закон не позволяет применять к лицам, не достигшим 18-летнего возраста, административный арест.

Основными видами административных правонарушений, за совершение которых несовершеннолетние могут быть подвергнуты административному наказанию, согласно действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) являются:

- уничтожение или повреждение чужого имущества;

- мелкое хищение;

- заведомо ложный вызов специализированных служб;

- мелкое хулиганство;

- пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, или атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иной атрибутики или символики, запрещенной федеральными законами;

- появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Уголовная ответственность это один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления. Следовательно, основанием для наступления уголовной ответственности является факт совершения преступления.

Данная ответственность наступает по общему правилу с 16 лет, а за тяжкие и особо тяжкие преступления и некоторые преступления средней тяжести – с 14 лет.

Согласно ст. 20 УК РФ законодателем определён исчерпывающий перечень преступлений, за которые лица, достигшие ко времени совершения преступления возраста 14 лет, подлежат уголовной ответственности.
При этом в отличие от взрослых к несовершеннолетним применяются более мягкие меры и виды уголовного наказания. Таким образом, учитывая социальный статус подростков и их возрастные особенности, цели наказания в данном случае направлены на перевоспитание несовершеннолетних.

Согласно ст. 88 УК РФ несовершеннолетним назначаются следующие виды наказаний: штраф, лишение права заниматься определённой деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы на определённый срок.

Наказание в виде обязательных работ, заключается в выполнении несовершеннолетним посильных для него работ и исполняется им в свободное от учебы или основной работы время.

Исправительные работы могут быть назначены несовершеннолетнему только на срок до одного года, а общий срок наказания в виде ограничения свободы для несовершеннолетнего лица не должен превышать двух лет.

Наказание в виде лишения свободы может быть назначено несовершеннолетнему, совершившему преступление в возрасте до шестнадцати лет, только на срок не свыше 6 лет, а при совершении им особо тяжкого преступления, а также несовершеннолетнему, совершившему преступление в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет на срок не свыше 10 лет и отбывается в воспитательных колониях.

При этом всем несовершеннолетним, совершившим преступление небольшой тяжести впервые, как и несовершеннолетним, совершившим впервые преступления небольшой и средней тяжести в возрасте до 16 лет наказание в виде лишения свободы назначено быть не может.

Также в ст. 90 УК РФ законодатель предусмотрел возможность освобождения несовершеннолетнего от наказания в связи с применением в отношении него принудительных мер воспитательного воздействия.

Таковыми мерами являются: предупреждение; передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; возложение обязанности загладить причиненный вред; ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Принудительные меры воспитательного воздействия назначаются несовершеннолетним на срок от одного месяца до двух лет, при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трех лет, при совершении преступления средней тяжести.

В случае несоблюдения несовершеннолетним указанных мер, действующее уголовное законодательство предусматривает возможность их отмены, и направления материалов для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

ЗВОНЯТ С НЕЗНАКОМОГО НОМЕРА И ПРОСЯТ СООБЩИТЬ ДАННЫЕ ИЛИ ПЕРЕВЕСТИ СРЕДСТВА?

30.09.2025

04.08.2025

Просмотров всего: , сегодня:

31.07.2025

i (1).webp

В рамках основного этапа проведения межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Подросток», в целях повышения эффективности действий органов и учреждений системы профилактики по выявлению и пресечению фактов нахождения детей в местах, нахождение в которых может нанести вред их здоровью, в том числе подростков до 16 лет в ночное время в общественных местах без сопровождения законных представителей, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, а также в отношении несовершеннолетних, организация досуга и занятости несовершеннолетних в летний период, на территории Нижнесергинского муниципального района и Бисертского муниципального округа планируется проведение в период с 04 по 08 августа 2025 года оперативно-профилактического мероприятия «Комендантский патруль».

Просмотров всего: , сегодня:

16.06.2025

1 (1).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

16.06.2025

1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

09.06.2025

photo1710999217.jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

09.12.2024

photo_4_2024-12-17_10-56-52.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

09.10.2024

1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

24.09.2024

ДДТТ.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

29.05.2024

Внимание!.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

20.05.2024

мошенники.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

22.03.2024

1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».