Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа с. Киргишаны
Выписка
из Адаптированной основной общеобразовательной программы для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ООО
на 2024 - 2025 учебный год
Выписка верна
Директор
30.08.2024
Т.В. Мартынова
Учебный план образовательных организаций Российской Федерации (далее Учебный план), реализующих ФАООП ИН (вариант 1), фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Общий объем учебной нагрузки составляет 3039 часов за 4 учебных года при 5дневной учебной неделе (33 учебных недели в I классе, 34 учебных недели в II-IV
классах).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных
предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции
недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру
учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может
различаться для обучающихся с интеллектуальными нарушениями разных
нозологических групп и определяется в соответствии с представленными ниже
учебными планами.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная
деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие
направления внеурочной деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно развивающими
занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей,
обучающихся с интеллектуальными нарушениями на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию
коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально
допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов
финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в
неделю из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной
организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся
возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет
суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны
включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом
возрастных особенностей обучающихся и их физиологических потребностей (пункт
3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
обучающихся
и
молодежи",
утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020
г, регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Для развития потенциала тех обучающихся с интеллектуальными
нарушениями, которые в силу особенностей своего психофизического развития
испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут
разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные
учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы
образования).
Недельный учебный план начального общего образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями: 1-4 классы
Предметные
области
Класс
Количество часов
Всего
I
II
III
IV
Русский язык
3
3
3
3
12
Чтение
3
4
4
4
15
Речевая практика
2
2
2
2
8
2. Математика
Математика
3
4
4
4
15
3. Естествознание
Мир природы и человека
2
1
1
1
5
4. Искусство
Музыка
2
1
1
1
5
Рисование
(изобразительное
искусство)
1
1
1
1
4
5. Физическая
культура
Адаптивная физическая
культура
3
3
3
3
12
6. Технология
Труд (технология)
2
1
1
1
5
21
20
20
20
81
-
3
3
3
9
Максимально допустимая годовая нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
21
23
23
23
90
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):
5
5
5
5
20
логопедические занятия
2
2
2
2
8
ритмика
1
1
1
1
4
развитие психомоторики и сенсорных процессов
2
2
2
2
8
Внеурочная деятельность:
5
5
5
5
20
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Общий объем учебной нагрузки составляет 3039 часов за 4 учебных года при 5дневной учебной неделе (33 учебных недели в I классе, 34 учебных недели во II - IV
классах).
Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана с 03 мая по 17
мая текущего учебного года по следующим формам:
Предмет
Русский язык
Чтение
Речевая практика
Математика
Мир природы и человека
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Физическая культура
Игра. Игровая практика
Социально-бытовая ориентировка
Альтернативная коммуникация
2- 4 класс
Диктант
Техника чтения
Разбор
коммуникативной
(устный ответ)
Контрольная работа или тест
Тест
Творческое задание
Творческое задание
Творческое задание
Тест
Разбор
коммуникативной
(устный ответ)
Разбор
коммуникативной
(устный ответ)
Разбор
коммуникативной
(устный ответ)
ситуации
ситуации
ситуации
ситуации
Годовой учебный план начального общего образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями: 1-4 классы
Предметные области
Классы
предметы
Учебные Количество часов в неделю
1
Обязательная часть
1.Язык
и
речевая 1.1.Русский язык
99
практика
1.2.Чтение
99
1.3.Речевая практика
66
2.Математика
2.1.Математика
99
3.Естествознание
3.1.Мир природы и 66
человека
4.Искусство
4.1.Музыка
66
4.2.Изобразительное
33
искусство
5.Физическая культура
5.1.Адаптивная
99
физическая культура
6.Технологии
6.1.Труд (технология)
66
Итого
693
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Максимально допустимая годовая нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):
логопедические занятия
ритмика
развитие психомоторики и сенсорных
процессов
Внеурочная деятельность:
Всего
2
3
4
102
136
68
136
34
102
136
68
136
34
102
136
68
136
34
405
507
270
507
168
34
34
34
34
34
34
168
135
102
102
102
405
34
680
34
680
34
680
168
2733
-
102
102
102
306
21
23
23
23
90
165
165
165
165
660
66
33
68
68
34
68
68
34
68
68
34
68
270
135
272
165
170
170
170
675
Продолжительность учебного года по классам
Учебный год начинается 2 сентября 2024 года
Учебный год заканчивается 26 мая 2025 года
Продолжительность учебных периодов
Учебные
периоды
Классы Срок начала и окончания периода
1 четверть
1-4
2 четверть
1-4
02.09.2024 – 25.10.2024
05.11.2024 - 28.12.2024
(28.12 - рабочий день)
09.01.2025 – 14.02.2025
24.02.2025 – 21.03.2025
09.01.2025 – 21.03.2025
1
3 четверть
2-3
4 четверть
1-4
Итого за учебный
год
1
2-4
31.03.2024 – 26.05.2025
Количество
учебных недель
8 недель
/40 дней
8 недель
/40 дней
9 недель 2 дня
/47 дней
10 недель 2 дня
/52 дней
7 недель 3 дня
/38 дней
33 недели
34 недели
Продолжительность каникул
Каникулы
Классы
Осенние
Зимние
1-4
1-4
1
Весенние
1-4
Итого за учебный год
1
2-4
Срок начала и окончания
каникул
26.10.2024 – 04.11.2024
29.12.2024 – 08.01.2025
15.02.2025 - 23.02.2025
22.03.2025 – 30.03.2025
Количество дней
10 дней
11 дней
9 дней
9 дней
39
30
Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов – с 15.02.2025 по 23.02.2025
(9 дней).
Летние каникулы с 27.05.2025 по 31.08.2025 (97 дней)
Регламентирование образовательного процесса на неделю
Продолжительность учебной недели 5 дней.
Регламентирование образовательного процесса на день
В МКОУ - ООШ с. Киргишаны одна смена обучения.
Начало учебных занятий в 9.00.
Продолжительность уроков в 2-9 классах – 40 минут.
Обучение в 1 классах осуществляется с использованием «ступенчатого» режима
обучения в I полугодии в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в
ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; во II полугодии (январь-май) – по 4 урока
по 40 минут каждый.