ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Основной образовательной программе основного общего образования (утверждено Приказом директора Приказ № 52/2 от 30. 08. 2024 г.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Адаптивная физическая культура» (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) вариант 1 для обучающихся 3 класса с. Киргишаны 2024 ОГЛАВЛЕНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................................................................. 3 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ...................................................................... 6 III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ .............................................................. 9 IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................... 14 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА I. Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR ). ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура». Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации. Задачи обучения: − коррекция нарушений физического развития; − формирование двигательных умений и навыков; 3 − развитие двигательных способностей в процессе обучения; − укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки; − раскрытие возможных избирательных способностей и интересов обучающихся для освоения доступных видов спортивно- физкультурной деятельности; − формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений; − формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; − поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне; − формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре; − воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями; − воспитание нравственных, морально- волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения. Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 3 классе определяет следующие задачи: Задачи учебного предмета: − формирование элементарных знаний о распорядке дня, личной гигиене; − формирование умения выполнять комплекс утренней гимнастики; − формирование умения подавать команды при сдаче рапорта, выполнять команды в строю, соблюдать дистанцию при перестроениях; − формирование умения принимать правильную осанку; − формирование умения ходить в различном темпе с различными исходными положениями рук; 4 − формирование умения перелезать через препятствия и подлезать под них различными способами в зависимости от высоты; − формирование умения переносить несколько набивных мячей; − формирование умения сохранять равновесие на гимнастической скамейке в упражнениях с предметами и в парах, выполнять вис на канате, − формирование умения координировать движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе; − формирование умения преодолевать спуск в высокой стойке на склоне, преодолевать на лыжах дистанцию до 0,8 км; − воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений. 5 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Уроки «Адаптивной физической культуры» у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлены на укрепление здоровья, физическое развитие, способствовали формированию правильной осанки, физических качеств и становлению школы движений. Урочные занятия по «Адаптивной физической культуре» осуществляются при использовании различных методов: − формирования знаний (методы слова (информация речевого воздействия) и методы наглядности (информация перцептивного воздействия); − обучения двигательным действиям (дробление и последовательное освоение частей целостного упражнения); − развития физических качеств и способностей (для развития скоростных качеств (быстроты) — повторный, игровой, вариативный (контрастный), сенсорный методы; − для развития выносливости — равномерный, переменный, повторный, игровой методы; − для развития координационных способностей - элементы новизны в изучаемом физическом упражнении (изменение исходного положения, направления, темпа, усилий, скорости, амплитуды, привычных условий и др.); − симметричные и асимметричные движения; − релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления мышц; − упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на слуховой и зрительный аппарат); 6 − упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной, повышенной или подвижной опоре); − упражнения на точность различения мышечных усилий, временных отрезков и расстояния (использование тренажеров для «прочувствования» всех параметров движения, предметных или символических ориентиров, указывающих направление, амплитуду, траекторию, время движения, длину и количество шагов); − упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению; − воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос, хлопки и т. п.); − пространственная ориентация на основе кинестетических, тактильных, зрительных, слуховых ощущений (в зависимости от сохранности сенсорных систем); − упражнения на мелкую моторику кисти (жонглирование предметами, пальчиковая гимнастика и др.); − парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных действий. Эффективным методом комплексного развития физических качеств, координационных способностей, эмоционально-волевой и психической сферы лиц с ограниченными возможностями являются следующие методы: − игровой − воспитания личности; − взаимодействия педагога и обучающихся. Использование разнообразных средств и методов адаптивной физической культуры служат стимулятором повышения двигательной активности, здоровья и работоспособности, способом удовлетворения 7 потребности в эмоциях, движении, игре, общении, развития познавательных способностей, следовательно, являются фактором гармоничного развития личности, что создает реальные предпосылки социализации. Содержание разделов № Количество Название раздела п/п часов В процессе Контрольные работы (количество) 1. Знания о физической культуре 2. Гимнастика 14 - 3 Легкая атлетика 22 - 4. Игры 16 - 5. Лыжная подготовка 16 - 68 - обучения Итого: - С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на коньках. 8 III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: − освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; − освоение себя как обучающегося, заинтересованного посещением занятий адаптивной физической культурой в условиях спортивного зала, на спортивной площадке (на открытом воздухе); − положительное отношение окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и включение в активные спортивно-оздоровительные мероприятия. Предметные: Минимальный уровень: − иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; − выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя; − знать правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять; − выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд; − иметь представления о двигательных действиях; − знать основные строевые команды; − выполнять подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; − ходить в различном темпе с различными исходными положениями; − взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; 9 − участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя; − знать правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием, − соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. Достаточный уровень: − практически осваивать элементы гимнастики, лёгкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры; − самостоятельное выполнять комплексы утренней гимнастики; − владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; − участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки); − выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.; − подавать и выполнять строевые команды; − уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; − совместное участвовать со сверстниками в подвижных играх и эстафетах; − оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях; − знать спортивные традиции своего народа; − знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и применять их в практической деятельности; 10 − знать правила и технику выполнения двигательных действий, применять усвоенные правила при выполнении двигательных действий под руководством учителя; − знать и применять правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни; − соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. Система оценки достижений Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах: − 0 баллов - нет фиксируемой динамики; − 1 балл - минимальная динамика; − 2 балла - удовлетворительная динамика; − 3 балла - значительная динамика. Оценивается техника (правильность) выполнения упражнений: при построении, перестроении; выполнение строевых команд; в равновесии, ходьбе, лазанье; упражнения с элементами гимнастики и акробатики; передвижение на лыжах. В беге, прыжках, метании и бросках учитываются секунды, количество, длина, высота. При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями: Оценка «5» - ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. 11 Оценка «4» - ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения. К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель не намного ниже. Примеры значительных ошибок: - старт не из требуемого положения; - отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину; - несинхронность выполнения движений. Оценка «3» - ставится, если обучающийся ученик допустил не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника движения, а также влияют на качество и результат выполнения упражнения. Оценка «2» - не ставится. Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать количественный результат. Но так как возрастных нормативов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями нет, учитель сам определяет результат, на который он будет ориентировать ученика в зависимости от его физических возможностей. Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может физически. 12 13 IV. Дифференциация видов деятельности Кол-во часов № Тема предмета ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Программное содержание Минимальный уровень Достаточный уровень Легкая атлетика– 10 часов 1. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности) 1 Беседа о правилах поведения на уроках физкультуры. Выполнение 3-4 упражнений утренней гимнастики. Подвижная игра на пространственное ориентирование Слушают объяснение и рассматривают помещение и оборудование спортивного зала (с помощью учителя). Слушают инструктаж, отвечают на вопросы односложно (да/нет) и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя 2. Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприсяде, с различными положениями рук 1 Выполнение построения в шеренгу и сдача рапорта. Выполнение ходьбы с сохранением правильной осанки. Выполнение ходьбы с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра, в Выполняют построение по показу учителя. Выполняют ходьбу (под контролем учителя). Выполнение ходьбы с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра, в медленном, среднем и быстром темпе, со сменой положений рук: вперёд, Слушают объяснение и рассматривают помещение и оборудование спортивного зала. Слушают инструктаж, отвечают на вопросы односложно (да/нет) и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Играют в подвижную игру по инструкции учителя Выполняют построение. Выполняют ходьбу. Выполнение ходьбы с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра, в медленном, среднем и быстром темпе, со сменой положений рук: вперёд, вверх, 14 медленном, среднем и быстром темпе, со сменой положений рук: вперёд, вверх, с хлопками. Выполнение общеразвивающих упражнений. Выполнение бега в медленном темпе 80-100 м. Подвижная игра с бросанием мяча 3. Беговые упражнения 1 Выполнение ходьбы с изменением скорости. Выполнение бега в заданном направлении. Ознакомление с названием беговых упражнений и их выполнение. Эстафета с бегом 4. Бег в колонне по прямой и со сменой направлений по ориентирам 1 Построение в шеренгу. Подвижная игра с элементами перестроений. Выполнение бега с высоким поднимание бедра, сохраняя дистанцию и правильную осанку. вверх, с хлопками (обучающиеся с трудностями координации ходят, взявшись за руки с учителем). Выполняют общеразвивающие упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Выполняют медленный бег за наиболее физически развитым обучающимся из 2 группы, ориентируясь на его пример. Осваивают и используют игровые умения Выполняют ходьбу с изменением скорости. Выполняют различные виды бега: на носках, с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Осваивают беговые упражнения выполняя на уменьшенном расстоянии. Участвуют в соревновательной деятельности Выполняют простые команды по сигналу учителя с одновременным показом способа выполнения построения и перестроения. Осваивают бег в колонне по прямой и со сменой направлений по ориентирам. с хлопками. Выполняют общеразвивающие упражнения. Выполняют медленный бег. Осваивают и используют игровые умения Выполняют ходьбу с изменением скорости. Выполняют различные виды бега: на носках, с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Выполняют беговые упражнения. Участвуют в соревновательной деятельности Выполняют команды по построению и перестроению по сигналу учителя (при необходимости ориентируются на образец). Осваивают бег в колонне по прямой и со сменой 15 5. Понятие низкий старт. Бег на скорость 30 м 1 6. Прыжки в высоту 1 Выполнение комплекса упражнений типа зарядки. Подвижная игра с элементами общеразвивающих упражнений Выполнение построения в шеренгу и сдача рапорта. Выполнение ходьбы с изменением скорости. Выполнение бега в заданном направлении. Выполнение бега с высоким поднимание бедра, сохраняя дистанцию и правильную осанку. Освоение специально беговых упражнений. Освоение правил техники безопасности во время выполнения упражнений в паре. Демонстрация техники низкого старта. Выполнение различных видов ходьбы в колонне. Выполнение Выполняют комплекс упражнений наименьшее количество раз Участвую в подвижной игре после инструкции и показа учителя направлений по ориентирам. Выполняют комплекс упражнений. Участвуют в различных видах игр показа учителя Выполняют построение в шеренгу и сдача рапорта с подсказкой учителя. Выполняют ходьбу с изменением скорости. Осваивают быстрый бег, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют подводящие, строевые и общеразвивающие упражнения по показу учителя и/или с опорой на пример обучающихся из 2 группы выполняют упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Выполняют перебежки группами и по одному 15—20 м с низкого старта с опорой на пример обучающихся из 2 группы выполняют упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя Выполняют ходьбу на носках, на пятках, на внутреннем своде стопы. Выполняют построение в шеренгу и сдача рапорта. Выполняют ходьбу с изменением скорости. Осваивают быстрый бег, ориентируясь на образец выполнения учителем. Выполняют подводящие, строевые и общеразвивающие упражнения по показу учителя. Выполняют перебежки группами и по одному 15—20 м с низкого старта с опорой образец Выполняют ходьбу на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. 16 общеразвивающих упражнений с флажками. Ознакомление с переноской гимнастических матов. Демонстрация прыжка в высоту. Подвижная игра с метанием 7. Прыжок в длину с места 1 8. Метание теннисного мяча на дальность 1 Выполнение ходьбы в медленном и быстром темпе. Выполнение медленного бега. Демонстрация прыжка в длину с места. Выполнение прыжка технически правильно, отталкиваясь и приземляясь. Выполнение беговых упражнений. Метание с места в горизонтальную цель Выполнение ходьбы в колонне по одному с различными заданиями для рук. Выполнение комплекса Выполняют 3-4 упражнений с флажками. Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителем (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий). Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя Выполняют ходьбу в медленном и быстром темпе. Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий), прыгают на толчком одной или двумя ногами с места. Осваивают метание с места в горизонтальную цель, ориентируясь на образец выполнения Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 3-4 упражнения комплекса. Выполняют комплекс упражнений с флажками. Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя. Играют в подвижную игру после инструкции и показа учителя Выполняют ходьбу в медленном и быстром темпе. Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя. Выполняют метание с места в горизонтальную цель Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют комплекс упражнений по показу учителя. Выполняют метание на 17 9. Челночный бег (3х10) м. 1 10. Эстафетный бег 1 упражнений для укрепления туловища. Демонстрация стойки и техники метания мяча. Освоение правильного удержания мяча, ориентирование в пространстве, соразмерение своих усилий Выполнение метания на дальность сильнейшей рукой Выполнение ходьбы с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Выполнение беговых упражнений. Выполнение челночного бега, демонстрирование техники высокого старта. Метание мячей с места левой и правой рукой Выполнение ходьбы со сменой положения рук. Выполнение упражнений для укрепления голеностопных суставов и стоп. Преодоление своего этап и передача эстафетной Выполняют метание на дальность, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы дальность после инструкции и показа учителя Выполняют ходьбу с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра по показу учителя. Выполняют челночный бег 3x10 м. Выполняют метание мячей с места левой и правой рукой Выполняют ходьбу с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра по инструкции учителя. Выполняют челночный бег 3x10 м. Метают мячи с места левой и правой рукой Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролем учителя. Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Участвуют в соревновательной деятельности по возможности (участвуют в эстафете) Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя. Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Участвуют в соревновательной деятельности (участвуют в 18 палочки участнику своей команды эстафете) Гимнастика– 14 часа 11. Правила ТБ на занятиях гимнастикой. Значение физических упражнений для здоровья человека 1 Беседа о правилах поведения на занятиях гимнастикой. Беседа о значении физических упражнений. Выполнение строевых действий, ориентирование в пространстве. Коррекционная игра Слушают инструктаж, отвечают на вопросы односложно (да/нет) и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Просматривают видеоматериал по теоретическим вопросам адаптивной физической культуры. Отвечают на вопросы односложно. Слушают объяснение (инструкцию) учителя с фиксацией на этапах выполнения упражнения на ориентировку в пространстве 12. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы: асимметричные движения рук 1 Выполнение построений в шеренгу, в колонну по одному. Освоение бега в медленном темпе, чередование ходьбы и бега. Выполнение упражнений на основные положения и Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных пространственных опор- ориентиров для выполнения построений и перестроений. Выполняют бег и ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или Слушают инструктаж, отвечают на вопросы односложно (да/нет) и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Просматривают видеоматериал по теоретическим вопросам адаптивной физической культуры. Отвечают на вопросы предложением. Воспринимают и запоминают расположение зрительных пространственных опор - ориентиров для выполнения построений и перестроений Выполняют построение в шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь на зрительнопространственные опоры. Выполняют упражнения на основные положения и движения рук, ног, головы, 19 движения рук, ног, головы, туловища. Коррекционная игра на развитие точности движений обучающимися 2 группы. Выполняют основные положения и движения рук, ног, головы, туловища с наименьшим количеством раз. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя 13. Ползание на четвереньках в медленном темпе по горизонтальной гимнастической скамейке 1 Выполнение упражнений на равновесие. Передвижение по гимнастической скамейке, приняв правильное положение упора. Подвижная игра с элементами лазания Выполняют упражнения в равновесии по показу учителя, по возможности. Выполняют упражнения в ползании, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Осваивают и используют игровые умения 14. Упражнения на формирования правильной осанки 1 Беседа о правильной осанке. Выполнение упражнений, направленные на формирования навыка правильной осанки. Выполнение различных видов ходьбы с изменением положений рук, ходьбы по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы. Эстафеты с мячом Получают элементарные теоретические сведения о правильной осанке, зрительно воспринимают и оценивают образец удержания правильной осанки. Выполняют практические задания с заданными параметрами (демонстрируют правильную осанку, подбирают ответы на вопрос по предоставленным карточкам) с помощью педагога. Выполняют упражнения для туловища. Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя темп, дистанцию во время движения, удерживая правильную осанку во время ходьбы. Играют в подвижную игру после инструкции Выполняют упражнения в равновесии по инструкции учителя. Выполняют упражнения в ползании после инструкции учителя. Осваивают и используют игровые умения Получают элементарные теоретические сведения о правильной осанке, зрительно воспринимают и оценивают образец удержания правильной осанки. Выполняют практические задания с заданными параметрами (демонстрируют правильную осанку, упражнения на формирования правильной осанки). Выполняют упражнения для 20 15. Ходьба с предметом на голове, сохраняя правильную осанку 1 Выполнение упражнений с гимнастической палкой. Удержание в ходьбе предмета на голове, сохраняя правильную осанку 16. Упражнения для развития пространственнодифференцировки 1 17. Упражнения для развития точности движений 1 Построение в шеренгу, колонну, с изменением места построения, выполнение ходы и бега между различными ориентирами, прохождение по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам Выполнение упражнений на равновесие. Выполнение ходьбы по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Подвижная игра с бегом расслабления мыщц, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в соревновательной деятельности Выполняют упражнения с предметом меньшее количество повторений. Выполняют ходьбу с предметом на голове, сохраняя правильную осанку по прямому указанию учителя. Выполняют по показу учителя упражнения для формирования пространственных представлений с помощью учителя, по возможности расслабления мыщц по показу и инструкции учителя. Участвуют в соревновательной деятельности Выполняют по показу учителя упражнения для развития точности движений и равновесия, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в игре по инструкции учителя Выполняют упражнения для развития точности движений и равновесия, ориентируясь на образец выполнения учителем. Играют в подвижную игру после инструкции учителя Выполняют упражнения с предметом по инструкции учителя. Выполняют ходьбу с предметом на голове, сохраняя правильную осанку Выполняют по показу учителя упражнения для формирования пространственных представлений по показу учителя 21 18. Упражнения с обручем 1 19. Ходьба по гимнастической скамейке 1 20. Расхождение вдвоем поворотом при встрече на гимнастической скамейке 1 21. Ходьба по 1 Построение в шеренгу, Выполняют по показу учителя Выполняют по показу учителя колонну, с изменением упражнения для формирования упражнения для места построения, пространственных представлений формирования выполнение ходы и бега с помощью учителя, по пространственных между различными возможности. Выполняют представлений по показу ориентирами. упражнения с предметами после учителя. Выполнение упражнений с неоднократного показа по Выполняют упражнения с предметом: удержание прямому указанию учителя предметами после показа обруча двумя руками, учителем перекладывание из одной руки в другую, выполнение различных исходных положений с обручем в руках, наклоны, приседания, прыжки, переступание Выполнение упражнений Выполняют упражнения для Выполняют упражнения для для развития мышц кистей развития мышц кистей рук и развития мышц кистей рук и рук и пальцев. пальцев по показу учителя. пальцев по показу учителя. Выполнение ходьбы по Выполняют упражнения на Выполняют упражнения на гимнастической скамейке равновесие по возможности равновесие по показу учителя парами управление равновесием, взаимодействие слаженно Выполнение Выполняют упражнения на Выполняют упражнения на упражнений, сохраняя равновесие после равновесие после показа равновесие при неоднократного показа по учителем. выполнении упражнения прямому указанию учителя. Участвуют в соревновательной на гимнастической Участвуют в игровых заданиях (в деятельности скамейке паре) Выполнение комплекса Выполняют комплекс меньшее Выполняют комплекс 22 22. 23. 24. гимнастической скамейке прямо, правым, левым боком с различными положениями рук, с мячом в руках, бросанием и ловлей мяча Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой Лазание вверх, вниз по гимнастической стенке, не пропуская реек Лазание вверх, вниз по гимнастической стенке, не пропуская реек 1 1 1 упражнений для утренней зарядки. Сохранение равновесия на ограниченной поверхности, выполняя передвижения, двигательные действия с мячом Выполнение ходьбы с прыжками, доставая рукой ленточки. Выполнение общеразвивающих упражнений в колонне по одному в движении. Выполнение упражнений со скакалкой: удержание, складывание, завязывание скакалки. Выполнение прыжков через скакалку Ознакомление с игровыми задания на построение и перестроения. Выполнение ходьбы в различном темпе. Освоение разновидностей ходьбы. Выполнение комплекса утренней гимнастики. количество повторений. Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке прямо, правым, левым боком с различными положениями рук после неоднократного показа по прямому указанию учителя упражнений по показу учителя. Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке прямо, правым, левым боком с различными положениями рук самостоятельно Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют упражнения в движении наименьшее количество раз. Выполняют корригирующие упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Выполняют доступные упражнения со скакалкой Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют упражнения в движении по показу учителя. Выполняют корригирующие упражнения с предметом после показа учителя. Выполняют упражнения со скакалкой Выполняют ходьбу на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Выполняют комплекс утренней гимнастики ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют лазанье (с помощью учителя, по возможности самостоятельно) по Выполняют игровые задания. Осваивают и выполняют ходьбу по прямой линии на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы с сохранением равновесия на ограниченной поверхности. Смотрят образец выполнения упражнения, слушают инструкцию учителя, 23 25. Техника безопасности и правила поведения на лыжне 1 26. Совершенствование техники выполнения строевых команд и приемов 1 Определение названия прямому указанию учителя. двигательному Участвуют в подвижной игре по действию, названия показу и инструкции учителя оборудования. Выполнение правильного захвата рейки руками и правильной постановки стопы на гимнастическую стенку. Подвижная игра с прыжками Лыжная подготовка - 16 часов Беседа о правилах Слушают правила поведения на обращения с лыжным уроках лыжной подготовки, инвентарем и технике информацию о предупреждении безопасности на травм и обморожений с опорой занятиях лыжным на наглядность (презентации, спортом. картинки, карточки), участвуют в Тренировочные беседе и отвечают на вопросы упражнения в учителя с опорой на визуальный подготовке к занятию, план. выбор лыж и палок Готовятся к занятию, выбирают лыжи и палки с помощью учителя Тренировочные Готовятся к занятию, выбирают упражнения в подборе лыжи и палки с помощью лыжного инвентаря и учителя. одежды к занятию. Выполняют строевые команды Выполнение строевые по сигналу учителя команд с лыжами и на выполняют упражнения. Осваивают и используют игровые умения Слушают правила поведения на уроках лыжной подготовки, информацию о предупреждении травм и обморожений с опорой на наглядность (презентации, картинки, карточки), участвуют в беседе и отвечают на вопросы учителя. Готовятся к занятию, выбирают лыжи и палки Готовятся к занятию, выбирают лыжи и палки. Выполняют строевые команды по сигналу учителя 24 27. Техники выполнения ступающего шага без палок и с палками 1 28. Подготовка инвентаря для занятий лыжами 1 лыжах, надевание и снимание лыж и палок Построение в шеренгу с лыжами у ноги. Повторение безопасного способа переноски лыж при движении в колонне. Тренировочные упражнения на одевании лыжного инвентаря. Демонстрация ступающего шага. Выполнение ступающего шага: перекрестная координация движений рук и ног, перенос тяжести тела с одной ноги на другую, правильное положение туловища и головы Тренировочные упражнения в одевании и закреплении креплений. Выполнение построений с лыжами в шеренгу. Передвижение с лыжами в колонну по одному с соблюдением техники безопасности. Передвижение ступающим шагом Выполняют построение с лыжами. Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя. Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя. Передвигаются на лыжах ступающим шагом Выполняют построение с лыжами. Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя. Одевают лыжный инвентарь. Передвигаются по лыжне ступающим шагом Одевают самостоятельно или с помощью педагога форму для занятий лыжной подготовкой, подбирают лыжи и палки с помощью учителя, передвигаются к месту занятий Самостоятельно готовятся к уроку физической культуры, подбирают лыжи и палки, передвигаются к месту занятий. Выполняют передвижение ступающим шагом 25 Передвижение в колонне по одному с лыжами в руках Передвижение в колонне по одному с лыжами в руках 1 31. Передвижение в колонне по одному на лыжах без палок 1 32. Ходьба на лыжах ступающим шагом без палок по кругу друг за другом Ходьба на лыжах ступающим шагом без палок по кругу друг за другом Ходьба на лыжах ступающим шагом без палок по кругу друг за другом 1 29. 30. 33. 34. 1 1 1 Выполнение построений с лыжами в шеренгу. Передвижение с лыжами в колонну по одному с соблюдением техники безопасности. Передвижение ступающим шагом Сохранение дистанции в колонне с лыжами в руках Выполнение построений с лыжами и передвижение к месту занятий. Передвижение в колонне по одному без палок, сохраняя безопасную дистанцию Выполнение построений с лыжами в шеренгу. Передвижение с лыжами в колонну по одному с соблюдением техники безопасности. Выполнение передвижений на лыжах ступающим шагом, сохраняя равновесии, правильно вставать после падения. Выполняют строевые команды с лыжами. Передвигаются колонне по одному с лыжами в руках Выполняют строевые команды с лыжами по сигналу учителя. Передвигаются колонне по одному с лыжами в руках. Выполняют передвижение ступающим шагом Выполняют строевые команды с лыжами и строевые действия на лыжах по образцу. Выполняют передвижение в колонне по одному на лыжах без палок наименьшее количество раз Выполняют строевые команды с лыжами и строевые действия на лыжах. Выполняют передвижение в колонне по одному на лыжах без палок Выполняют строевые команды с лыжами. Передвигаются колонне по одному с лыжами в руках. Передвигаются на лыжах ступающим шагом Выполняют строевые команды с лыжами по сигналу учителя. Передвигаются колонне по одному с лыжами в руках. Передвигаются на лыжах ступающим, скользящим шагом. Выполняют спуск с горы на лыжах и подъем ступающим шагом 26 35. 36. 37. 38. 39. Ходьба на лыжах ступающим шагом без палок по кругу друг за другом Ходьба на лыжах ступающим шагом без палок по кругу друг за другом Прохождение отрезков на время от 200до 300 м 1 Выполнение спуска с горы на лыжах и подъема ступающим шагом 1 Построение в шеренгу с лыжами у ноги. Повторение безопасного способа переноски лыж при движении в колонне. Одевание лыжного инвентаря. Прохождение на лыжах отрезков на скорость Прохождение на лыжах за урок от 0,5 до 0,6 км Прохождение на лыжах за урок от 0,5 до 0,6 км 1 Выполнение построений с лыжами в шеренгу. Передвижение с лыжами в колонну по одному с соблюдением техники безопасности. 1 1 Выполняют построение с лыжами. Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя. Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя. Осваивают выполнение попеременного двухшажного хода (по возможности) после инструкции и неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий) Выполняют строевые команды с лыжами. Передвигаются колонне по одному с лыжами в руках. Преодолевают дистанцию в произвольном темпе Выполняют построение с лыжами. Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя. Одевают лыжный инвентарь. Выполняют попеременный двухшажный ход после инструкции и показа учителя Выполняют строевые команды с лыжами по сигналу учителя. Передвигаются колонне по одному с лыжами в руках. Преодолевают дистанцию в быстром темпе 27 40. Прохождение на лыжах за урок от 0,5 до 0,6 км 1 Преодоление дистанции в быстром темпе за урок Игры – 16 часов 41. Техника безопасности и правила поведения на подвижных играх 1 42. Игры с элементами общеразвивающих упражнений 1 43. Игра с бросанием и ловлей мяча: «Бросить и поймать» 1 Беседа о правилах поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Выполнение комплекса упражнений для утренней зарядки. Подвижная игра с бегом и прыжками Отвечают на вопросы односложно. Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Выполняют упражнения с мячом по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий и операций в последовательности их выполнения, под пооперационным (пошаговым) контролем учителя (при необходимости) Выполнение ходьбы с Выполняют ходьбу, хлопками. ориентируясь на образец Выполнение упражнений выполнения учителем. с волейбольным мячом. Выполняют 3-4 упражнения с Подвижная игра на мячом. повторение движений Осваивают и используют педагога или ведущего, игровые умения действие по сигналу, согласно правилам игры Выполнение бега в Выполняют бег в чередовании с чередовании с ходьбой в ходьбой в колонне по одному колонне по одному. под контролем педагога. Отвечают на вопросы предложениями. Выполняют комплекс упражнений по показу и инструкции учителя. Играют в подвижную игру после инструкции учителя Выполняют ходьбу по показу учителя. Выполняют упражнения по инструкции учителя. Осваивают и используют игровые умения Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Отвечают на вопросы целым 28 44. Подвижные игры с бегом: «Пустое место» 1 45. Эстафеты с предметами 1 Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений типа «зарядка». Подвижная игра в подбрасывании мяча, ловли его и быстром беге Выполнение различных видов ходьбы в колонне. Выполнение общеразвивающих упражнений с флажками. Ознакомление с переноской гимнастических матов. Выполнение прыжка в высоту. Подвижная игра с бегом на скорость Подвижная игра с элементами перестроений. Выполнение бега в чередовании с ходьбой. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений. Выполняют построение в круг с помощью учителя. Участвуют в игре по инструкции предложением. Выполняют построение в круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя. Осваивают и используют игровые умения Выполняют ходьбу на носках, на пятках, на внутреннем своде стопы. Выполняют 5-6 упражнений с флажками. Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителем (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий). Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога. Участвуют в соревновательной деятельности по возможности (участвуют в эстафете) Выполняют ходьбу на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Выполняют комплекс упражнений с флажками. Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя. Играют в подвижную игру после инструкции и показа учителя Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Участвуют в соревновательной деятельности (участвуют в эстафете) 29 46. Игры с метанием мяча «Подвижная цель», «Обгони мяч» 1 47. Подвижные игры на развитие основных движений- прыжков: «Волк во рву», «Рыбаки и рыбки» 1 48. Эстафета с мячом 1 Эстафета с предметами Ходьба с хлопками. Выполнение упражнений с волейбольным мячом. Подвижные игры на выполнение передачи – ловли мяча, согласование свои действия с действиями других игроков, соизмерение бросков с расстоянием до цели Выполнение медленного бега с сохранением правильной осанки. Выполнение общеразвивающих упражнений с малыми мячами. Выполнение прыжков на одной ноге на месте и с продвижением. Подвижные игры на взаимодействие согласно правилам игры, перепрыгивание через препятствия Выполнение ходьбы змейкой, в полуприседе. Чередование бега и ходьбы по сигналу. Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем. Выполняют 5-6 упражнения с мячом. Осваивают и используют игровые умения Выполняют ходьбу по показу учителя. Выполняют упражнения по инструкции учителя. Осваивают и используют игровые умения Удерживают правильное положение тела во время бега (пооперационный контроль выполнения действий). Смотрят образец выполнения упражнения, слушают инструкцию учителя, выполняют упражнения с предметом по показу. Участвуют в подвижной игре под контролем учителя Удерживают правильное положение тела во время бега. Смотрят образец выполнения упражнения, слушают инструкцию учителя, выполняют упражнения с предметом. Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя Удерживают правильное положение тела во время ходьбы (с помощью учителя). Выполняют чередование бега и Выполняют ходьбу змейкой, в полуприседе. Выполняют чередование бега и ходьбы. 30 49. Эстафеты на развитее координации 1 50. Передача предметов 1 Выполнение броска ходьбы. набивного мяча (вес до 1 Бросают набивной мяч из кг) различными различных исходных положений способами двумя меньшее количество раз. руками. Осваивают и используют Эстафеты на игровые умения взаимодействие с товарищами Подвижная игра с элементами Выполняют бег в перестроений. чередовании с ходьбой в Выполнение бега в колонне по одному под чередовании с ходьбой. контролем педагога. Выполнение комплекса Участвуют в общеразвивающих соревновательной упражнений. деятельности по Эстафета с предметами возможности (участвуют в эстафете) Выполняют ходьбу с Выполняют ходьбу по прыжками, доставая рукой указанию учителя. ленточки. Выполняют упражнения в Выполнение движении наименьшее общеразвивающих количество раз. упражнений в колонне по Выполняют одному в движении. коррегирующие Выполнение упражнений со упражнения после скакалкой: удержание, неоднократного показа по складывание, завязывание прямому указанию учителя. скакалки. Выполняют игровые Игровые задания в передаче задания в передаче предметов предметов с помощью учителя Бросают набивной мяч из различных исходных положений. Осваивают и используют игровые умения Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Участвуют в соревновательной деятельности (участвуют в эстафете) Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют упражнения в движении по показу учителя. Выполняют коррегирующие упражнения с предметом после показа учителя. Выполняют игровые задания в передаче предметов 31 51. Удары мяча о пол, о стенку и ловля его двумя руками 1 52. Перекатывание мяча вперед, вправо, влево, стоя, сидя 1 53. Эстафета с мячом 1 Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений типа «зарядка». Подвижная игра в подбрасывании мяча, ловли его и быстром беге Выполнение ходьбы с прыжками, доставая рукой ленточки. Выполнение общеразвивающих упражнений в колонне по одному в движении. Выполнение упражнений со скакалкой: удержание, складывание, завязывание скакалки. Игровые задания в перекатывании мяча Подвижная игра с элементами перестроений. Выполнение бега в чередовании с ходьбой. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений. Эстафета с предметами Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога. Выполняют построение в круг с помощью учителя. Участвуют в игре по инструкции Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Отвечают на вопросы целым предложением. Выполняют построение в круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя. Осваивают и используют игровые умения Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют упражнения в движении наименьшее количество раз. Выполняют коррегирующие упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Выполняют игровые задания в перекатывании мяча Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога. Участвуют в соревновательной деятельности по возможности Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют упражнения в движении по показу учителя. Владеют элементарными сведениями по овладению игровыми умениями Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Участвуют в соревновательной деятельности (участвуют в эстафете) 32 54. Подвижные игры на развитие основных движений перелезания: «Наседка и цыплята», «Зайцы, сторож и Жучка» 1 55. Эстафета с мячом 1 56. Подвижная игра «Филин и пташки» 1 (участвуют в эстафете) Построение в шеренгу, Выполняют по показу колонну, с изменением места учителя упражнения для построения, выполнение ходы формирования и бега между различными пространственных ориентирами. представлений с помощью Выполнение упражнений с учителя, по возможности. обручем. Выполняют упражнения с Перелезание через предметами после препятствия различным неоднократного показа по способом в зависимости от прямому указанию учителя. высоты Осваивают и используют игровые умения Выполнение ходьбы змейкой, Удерживают правильное в полуприседе. положение тела во время Чередование бега и ходьбы по ходьбы (с помощью сигналу. учителя). Выполняют Выполнение броска набивного чередование бега и ходьбы. мяча (вес до 1 кг) различными Бросают набивной мяч из способами двумя руками. различных исходных Эстафеты на взаимодействие с положений меньшее товарищами количество раз. Осваивают и используют игровые умения Выполнение ходьбы с Выполняют ходьбу с упражнениями для рук в упражнениями для рук в чередовании с другими чередовании с другими движениями. движениями по показу Выполнение непрерывного учителя. бега в среднем темпе. Участвуют в различных Подвижная игра на видах игр по инструкции и Выполняют по показу учителя упражнения для формирования пространственных представлений по показу учителя. Выполняют упражнения с предметами после показа учителем. Осваивают и используют игровые умения Выполняют ходьбу змейкой, в полуприседе. Выполняют чередование бега и ходьбы. Бросают набивной мяч из различных исходных положений. Осваивают и используют игровые умения Выполняют ходьбу с упражнениями для рук в чередовании с другими движениями. Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя 33 выполнение спрыгиваний с предметов, приподнятых над землей, быстрое ориентирование в пространстве, взаимодействие согласно правилам игры по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя) Легкая атлетика - 12 часов 57. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Ходьба в медленном, среднем темпе, в полуприседе, с различными положениями рук 1 Выполнение построения в шеренгу и сдача рапорта дежурным. Выполнение ходьбы, сохраняя правильную осанку. Выполнение комплекса утренней гимнастики. Выполнение бега в медленном темпе. Выполнение прыжков через шнур, начерченную линию. Подвижная игра с бросанием мяча 58. Бег с преодолением простейших препятствий 1 Выполнение ходьбы с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Выполнение бега с Выполняют построение по показу учителя. Выполняют ходьбу (под контролем учителя). Выполняют общеразвивающие упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Выполняют медленный бег за наиболее физически развитым обучающимся из 2 группы, ориентируясь на его пример. Осваивают и используют игровые умения Выполняют ходьбу с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Выполняют бег с Выполняют построение по сигналу учителя. Осваивают и выполняют ходьбу в медленном, среднем темпе, в полуприседе, с различными положениями рук. Выполняют общеразвивающие упражнения после показа учителя. Выполняют медленный бег. Осваивают и используют игровые умения Выполняют ходьбу с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Выполняют бег с преодолением 34 преодолением простейших препятствий. Подвижная игра с метанием 59. Метание теннисного мяча на дальность 1 60. Метание теннисного мяча левой, правой рукой с места в горизонтальную цель 1 преодолением простейших препятствий. Осваивают и используют игровые умения Выполнение ходьбы в колонне Выполняют ходьбу, по одному с различными ориентируясь на образец заданиями для рук. выполнения учителем и/или Выполнение комплекса обучающимися 2 группы. упражнений для укрепления Выполняют 3-4 упражнения туловища. комплекса. Демонстрация стойки и Выполняют метание на техники метания мяча. дальность, ориентируясь на Освоение правильного образец выполнения удержания мяча, учителем и/или ориентирование в обучающимися 2 группы пространстве, соразмерение своих усилий Выполнение метания на дальность сильнейшей рукой Выполнение бега по прямой в Выполняют бег под шеренге. контролем учителя. Выполнение Выполняют 3-5 общеразвивающих упражнения. Выполняют упражнений. различные виды метания Ознакомление с названием теннисных мячей после мяча для метания. инструкции и Демонстрация стойки и неоднократного показа техники метания мяча. учителя. Освоение правильного Участвуют в подвижной захвата, стойки и игре по показу и произвольного метания инструкции учителя простейших препятствий. Осваивают и используют игровые умения Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют комплекс упражнений по показу учителя. Выполняют метание на дальность после инструкции и показа учителя Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры. Выполняют захват и удержание теннисных мячей для метания после инструкции и показа учителя. Играют в подвижную игру после инструкции учителя 35 теннисного мяча в цель. Игры с элементами общеразвивающих упражнений Выполнение ходьбы в медленном и быстром темпе. Выполнение медленного бега. Демонстрация прыжка в длину с места. Выполнение прыжка технически правильно, отталкиваясь и приземляясь. Выполнение беговых упражнений. Метание с места в горизонтальную цель 61. Прыжок в длину с места 1 62. Прыжки с ноги на ногу до 10-15 м 1 Выполнение ходьбы на носках, на пятках. Выполнение бега в среднем темпе с переходом на ходьбу. Выполнение многоскоков. Подвижная игра на передачу мячей в колоннах Выполняют ходьбу в медленном и быстром темпе. Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий), прыгают на толчком одной или двумя ногами с места. Осваивают метание с места в горизонтальную цель, ориентируясь на образец выполнения Выполняют ходьбу в умеренном темпе на носках, на пятках. Перепрыгивают с ноги на ногу на отрезках. Осваивают и используют игровые умения Выполняют ходьбу в медленном и быстром темпе. Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя. Выполняют метание с места в горизонтальную цель 63. Прыжки через скакалку на двух, на 1 Выполнение ходьбы с различным положением рук. Выполняют ходьбу с Выполняют ходьбу с различным положением рук различным положением рук по Выполняют ходьбу в умеренном темпе на носках, на пятках. Перепрыгивают с ноги на ногу на отрезках. Осваивают и используют игровые умения 36 одной ноге 64. Круговые эстафеты до 20 м 1 65. 66. Высокий старт 30 м Высокий старт 30 м 1 1 67. Медленный бег до 1- 1 Выполнение беговых упражнений. Пробегание под скакалкой, перешагивание, перепрыгивание с одной ноги на другую, перепрыгивание на двух ногах через медленно вращающуюся скакалку вперед, с промежуточным подскоком. Подвижная игра с элементами общеразвивающих упражнений Подвижная игра с элементами перестроений. Выполнение бега в чередовании с ходьбой. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений. Эстафета на скорость Выполнение ходьбы со сменой положения рук. Выполнение упражнений для укрепления голеностопных суставов и стоп. Ускорение на дистанции в 30 м, ознакомление с понятием высокий старт Выполнение различных видов по показу и инструкции учителя. Выполняют прыжки через скакалку на двух ногах. Участвуют в игре по инструкции учителя показу и инструкции учителя. Выполняют прыжки через скакалку на двух, на одной ноге. Играют в подвижную игру после инструкции учителя Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога. Участвуют в соревновательной деятельности по возможности (участвуют в эстафете) Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролем учителя. Выполняют бег с высокого старта, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы Выполняют различные Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Участвуют в соревновательной деятельности (участвуют в эстафете) Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя. Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Выполняют бег с высокого старта после инструкции и показа учителя Выполняют различные виды 37 68. 2 мин Медленный бег до 12 мин 1 ходьбы в колонне. Выполнение общеразвивающих упражнений с малыми мячами. Выполнение бега по длинной дистанции, технически правильное удерживание корпуса и рук в медленном беге в сочетании с дыханием виды ходьбы в колонне по показу учителя. Выполняют упражнения с малыми мячами наименьшее количество раз. Выполняют медленный бег в чередовании с ходьбой ходьбы по указанию учителя. Выполняют упражнения с малыми мячами по показу учителя. Выполняют медленный бег 38