Приложение. УТВЕРЖДЕНО
Приказом муниципального казённого учреждения
«Управление образования Бисертского городского округа
от «26» декабря 2024г. №170
УСТАВ
Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения – основной общеобразовательной школы
с. Киргишаны
с. Киргишаны, 2024 г.
2
Оглавление
1. Общие положения .............................................................................................................3
2. Предмет, цели и виды деятельности ................................................................................4
3. Организация образовательной деятельности Учреждения ...........................................5
4. Участники образовательных отношений ......................................................................10
5. Управление Учреждением ..............................................................................................13
6. Имущество Учреждения .................................................................................................18
7. Финансово-хозяйственная деятельность .......................................................................18
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения ...................................................................19
9. Заключительные положения...........................................................................................20
3
1. Общие положения
1.1 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - основная
общеобразовательная школа с. Киргишаны (далее - Учреждение) является
муниципальным общеобразовательным учреждением, основное предназначение которого
– реализация прав граждан на образование в соответствии с Законом Российской
Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
обеспечение гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного
общего образования, обеспечение условий для обучения, воспитания и развития
творческих способностей обучающихся.
1.2. Учреждение
создано
распоряжением
Главы
Администрации
Нижнесергинского района.
С 1 января 1997 года Учреждение находится на балансе муниципального
образования Бисертского городского округа согласно Постановления № 65 от 26.02.1997
года (Свидетельство о государственной регистрации учреждения № 013 серия БМО).
1.3. Настоящая редакция Устава разработана в целях приведения содержания
Устава в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
1.4. Организационно – правовая форма – муниципальное казенное учреждение.
Тип – общеобразовательное учреждение.
1.5. Полное
наименование
учреждения
Муниципальное
казенное
общеобразовательное
учреждение
основная
общеобразовательная
школа
с. Киргишаны.
Сокращённое наименование – МКОУ - ООШ с. Киргишаны.
Юридический адрес Учреждения:
623053 Свердловская область, Бисертский муниципальный округ, с. Киргишаны,
ул. Школьная № 4.
Фактический адрес Учреждения:
623053 Свердловская область, Бисертский муниципальный округ, с. Киргишаны,
ул. Школьная № 4.
1.6. Учреждение филиалов и представительств не имеет.
1.7. Собственником имущества Учреждения является Администрация Бисертского
муниципального округа.
1.8. Функции Учредителя Учреждения осуществляет:
Муниципальное казённое учреждение «Управление образования Бисертского
муниципального округа» (далее Учредитель).
Место нахождения Учредителя:
623050, Свердловская область, пгт. Бисерть, улица Октябрьская, 1.
1.9. Учреждение имеет статус юридического лица, печать установленного образца,
штамп, бланки со своим наименованием.
1.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения образовательной
деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с
момента государственной регистрации Учреждения.
1.11. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании и в
соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.
Лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация
образовательной деятельности Учреждения осуществляются в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. Права на выдачу выпускникам документа об
образовании возникают у Учреждения с момента его государственной аккредитации,
подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4
1.12. Учреждение в своей деятельности руководствуется действующим
законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ,
постановлениями и распоряжениями правительства Свердловской области, приказами
муниципального казённого учреждения «Управления образования Бисертского
муниципального округа» и настоящим Уставом.
1.13. Учреждение в соответствии с действующим законодательством обеспечивает
на своём официальном сайте в сети Интернет открытость и доступность информационных
образовательных ресурсов, содержащих регулярно обновляемую информацию о
деятельности Учреждения, и документы, регламентирующие функционирование
Учреждения.
1.14. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации
вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или
союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и
совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
1.15. Организация питания возлагается на Учреждение. В Учреждении
предусмотрено помещение для питания обучающихся.
1.16. По инициативе учащихся в Учреждении могут создаваться детские
общественные объединения. В Учреждении не допускается создание и деятельность
организационных структур политических партий, общественно-политических и
религиозных движений и организаций (объединений).
1.17. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации
вправе организовывать летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
1.18. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации
порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным
государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм,
методов
и
средств
организации
образовательного
процесса
возрастным
психофизиологическим
особенностям,
склонностям,
способностям,
интересам
обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного
права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего образования в интересах человека, семьи, общества
и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных
условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного
образования.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная
деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего
образования.
2.3. Для достижения цели, указанной в п. 2.2 Учреждение осуществляет
следующие основные виды деятельности:
2.3.1. Реализация основных общеобразовательных программ:
- образовательные программы начального общего образования (нормативный срок
освоения – 4 года);
- образовательные программы основного общего образования (нормативный срок
освоения – 5 лет);
2.3.2. Реализация дополнительных общеобразовательных программ.
2.3.3. Основное
общее
образование
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья осуществляется в Учреждении по адаптированным основным
общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения
образования указанным обучающимся.
5
2.3.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных
классах или группах.
2.4. Реализация образовательных программ начального общего образования в
соответствии с единством образовательного пространства Российской Федерации,
направлена на формирование личности учащихся Учреждения, в том числе духовнонравственное и социокультурное, включая становление их российской гражданской
идентичности как составляющей их социальной идентичности. Развитие их
индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной
деятельности. Реализация образовательных программ основного общего образования в
соответствии с единством образовательного пространства Российской Федерации,
направлена на становление и формирование личности обучающегося (формирование
нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой
культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического
труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Реализация дополнительных общеобразовательных программ имеет естественнонаучную
направленность и формирование интереса учащихся к агроэкологии и исследовательской
деятельности через изучение особенностей сельского хозяйства своего региона.
2.5. При реализации образовательных программ могут использоваться различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.
2.6. Учреждение осуществляет с обязательствами перед страховщиком по
обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с оказанием услуг,
относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в настоящем
Уставе.
3. Организация образовательной деятельности Учреждения
3.1. Содержание и организация образовательного процесса:
3.1.1. Содержание образования в учреждении определяется образовательными
программами, утверждаемыми и разработанными учреждением самостоятельно.
Учреждение разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и с учётом соответствующих
примерных основных образовательных программ.
3.1.2. Образовательные
программы
могут
реализоваться
учреждением
самостоятельно и посредством сетевых форм реализации образовательных программ.
Сетевые формы реализации образовательных программ обеспечивают возможность
освоения учащимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких
организаций. В реализации образовательных программ учреждения могут участвовать
медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные
организации, с которыми учреждение заключает договор о сетевой форме реализации
образовательных программ.
3.1.3. При реализации образовательных программ учреждение может
использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение. Под электронным обучением
понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в
базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а
также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических
работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные
технологии,
реализуемые
с
применением
информационно-
6
телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии учащихся и
педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учреждение
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
законом тайну.
3.1.4. Использование при реализации образовательных программ методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.
3.2. Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется
учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам,
по дисциплинам и по годам обучения), календарным учебным графиком и расписаниями
занятий, разрабатываемыми учреждением самостоятельно и утверждаемыми локальными
актами учреждения.
3.2.1. Федеральные государственные органы, органы государственной власти
субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере
образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере
образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график
учреждения.
3.2.2. Обучение в учреждении ведётся на русском языке.
3.2.3. Обучение в учреждении с учетом потребностей, возможностей учащихся
учреждения и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогических работников
с учащимися осуществляется в очной форме. Для получения образования в пределах
конкретной образовательной программы действует единый федеральный государственный
образовательный стандарт.
3.2.4. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
3.2.5. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся
предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются
Учреждением самостоятельно и в соответствии с Федеральным Календарным учебным
графиком.
3.3. Образовательные ресурсы Учреждения.
3.3.1. В Учреждении в целях обеспечения реализации образовательных программ
функционирует библиотека.
3.3.2. Для реализации образовательных программ Учреждение выбирает:
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при организации имеющих государственную
аккредитацию образовательных начального общего и основного общего образования;
- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации указанных образовательных программ.
3.3.3. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не
установлено федеральным законодательством.
3.4. Компетенция, права, обязанности и ответственность учреждения по
осуществлению образовательной деятельности:
3.4.1. Учреждение самостоятельн осуществляет образовательную, научную,
административную, финансово-экономическую деятельность, разработку и принятие
локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством и
настоящим Уставом.
3.4.2. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе
учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ею
образовательным программам.
7
3.4.3. Учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет
следующую деятельность, относящуюся к его компетенции:
1) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными, региональными и
местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о
результатах самообследования;
4) установление штатного расписания учреждения;
5) приём на работу работников, заключение и расторжение трудовых договоров,
распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития;
8) приём учащихся в учреждение;
9) определение списка учебников и учебных пособий в соответствии с
утвержденным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации
образовательных программ начального общего, основного общего образования, а также
учебных пособий, допущенных к использованию при реализации, указанных
образовательных программ;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных
программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и
(или) электронных носителях; - использование и совершенствование методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
14) обеспечение в Образовательной организации, имеющей интернет, необходимых
условий содержания обучающихся;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания учащихся и работников учреждения;
16) создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;
17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и о
квалификации;
18) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях
раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных
веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования;
19) содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в
учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
20) организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций и семинаров;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта учреждения в сети
Интернет.
8
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.4. Учреждение
вправе
вести
консультационную,
просветительскую
деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую
целям создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха
и оздоровления учащихся в каникулярное время.
3.4.5. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:
- обеспечивать реализацию в полном объёме образовательных программ,
соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие
применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
учащихся;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся и работников
учреждения;
- соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся, работников учреждения.
3.4.6. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством
порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к его
компетенции, за реализацию не в полном объёме образовательных программ в
соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за
жизнь и здоровье учащихся и работников учреждения. За нарушение или незаконное
ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании
прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной
деятельности учреждение его должностные лица несут административную
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Локальные нормативные акты Учреждения.
3.5.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции и в
соответствии с действующим законодательством.
3.5.2. Локальными нормативными актами Учреждения регламентируются правила
приёма учащихся, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между Учреждением и учащимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся, школьная
форма учащихся и иные вопросы организации образовательного процесса в учреждении.
3.5.3. При принятии локальных актов, затрагивающих права учащихся и
работников Учреждения, учитывается мнение органов общественного самоуправления
Учреждения, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством.
3.5.4. Нормы локальных актов, ухудшающие положение учащихся или
работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об
образовании, трудовым законодательством, либо принятые с нарушением установленного
порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
3.6. Охрана здоровья учащихся.
3.6.1. В учреждении осуществляются мероприятия, направленные на охрану
здоровья учащихся:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
9
2) организация питания учащихся. Для этого в расписании уроков
предусматриваются перерывы достаточной продолжительности для питания учащихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных
занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда;
5) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение учащимися в соответствии с действующим законодательством
периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактика
и
запрещение
курения,
употребления
алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их
прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении;
9) профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в
учреждении, расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания
в учреждении в порядке, установленном действующим законодательством;
10)проведение
санитарно-противоэпидемических
и
профилактических
мероприятий, текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
3.6.2. Организация охраны здоровья учащихся (за исключением оказания
первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских
осмотров и диспансеризации) осуществляется учреждением.
3.6.3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения
периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют организации
здравоохранения. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся
Образовательная организация предоставляет безвозмездно медицинской организации
помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
3.7. Приём в учреждение для получения образования.
3.7.1. Правила приема на обучение в учреждении определяются локальным актом
Учреждения и обеспечивают прием на обучение всех граждан, имеющих право на
получение общего образования, проживающих на территории, за которой закреплено
Учреждение. Организация конкурсов или индивидуальных отборов при приеме на
обучение в Учреждении не проводится.
3.8. Промежуточная аттестация учащихся.
3.8.1. Освоение образовательных программ, в том числе отдельной части или
всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в
формах, определённых учебным планом, и в порядке, установленном Учреждением, и
закреплённом соответствующим локальным актом.
3.9. Итоговая аттестация.
3.9.1. После завершения освоения учащимися образовательной программы
проводится итоговая аттестация. Итоговая аттестация проводится в порядке и форме,
которые устанавливаются Учреждением на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки учащихся.
3.9.2. Завершение освоения образовательных программ основного общего
образования заканчивается обязательной государственной итоговой аттестацией, формы и
порядок проведения которой определяются федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.10. Выдача документов об образовании.
10
3.10.1. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
выдаются документы об образовании.
3.10.2. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты,
вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком
проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
3.11. Прекращение образовательных отношений определяются локальным актом
Учреждения.
4. Участники образовательных отношений
4.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются
обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие
образовательную деятельность. Взаимоотношения участников строятся на основе
сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
4.2. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ
Учреждения, о приеме лица на обучение или для прохождения промежуточной аттестации
и (или) государственной итоговой аттестации. Права и обязанности обучающегося
устанавливаются Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», иными федеральными законами, законами Свердловской области,
нормативными актами Бисертского муниципального округа, локальными нормативными
актами Учреждения и возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в
приказе о приеме лица на обучение.
4.3. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
- получение бесплатного начального общего образования и основного общего
образования в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами;
- выбор формы получения образования;
- обучение в рамках федерального государственного образовательного стандарта
по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
- бесплатное
пользование
библиотечно-информационными
ресурсами
Учреждения, на получение дополнительных образовательных услуг;
- участие в управлении Учреждением в форме, определенной настоящим Уставом;
- уважение человеческого достоинства, неприкосновенность личности, защиту от
всех форм физического и психического влияния, на свободу совести и информации, на
свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- создание клубов, секций и других объединений по интересам
- получение объективной оценки по предметам;
- обращение в случае конфликта с педагогом в Совет школы или к администрации
школы;
- охрану здоровья;
- представление школы в конкурсах, смотрах, соревнованиях, научнопрактических конференциях и других мероприятиях;
- ознакомление с настоящим Уставом, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и
другими документами, регламентирующими образовательный процесс
- иные академические права, предусмотренные Федеральным законом № 273 –
ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными
нормативными актами.
11
4.4. Осуществление перечисленных выше прав несовместимо с нарушением
общественного порядка, норм нравственности, охраны здоровья, прав и свобод других
лиц.
4.5. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не
предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и Уставом без
их согласия и согласия их родителей (законных представителей).
4.6. Учащиеся школы обязаны:
1) Добросовестно
осваивать
образовательную
программу,
выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом
или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;
2) выполнять требования Устава организации, осуществляющей образовательную
деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
образовательной организации, не создавать препятствий для получения образования
другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу образовательной организации;
6) иные обязанности обучающихся устанавливаются Федеральным законом №273
ФЗ, иными Федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
4.7. Обучающимся школы запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные
изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и
пожарам;
- применять физическую силу к другим обучающимся для выяснения отношений,
запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для
окружающих;
- курить в здании и на территории школы, употреблять спиртные напитки,
наркотические вещества, сквернословить.
4.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют
право:
- выбирать до завершения получения ребёнком основного общего образования с
учетом мнения ребёнка, а также с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии, формы получения образования, формы обучения,
факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из
перечня, предлагаемого Учреждением;
- знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на осуществление
образовательной деятельности Учреждения, свидетельством о государственной
аккредитации Учреждения, с учебно-программной документацией и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также оценками успеваемости своих
детей;
- защищать права и законные интересы учащихся;
- принимать участие в управлении Учреждением в формах, определённых
настоящим Уставом;
12
- получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение
таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или
участия в них, получать информацию о результатах проведённых обследований учащихся;
- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать своё мнение относительно предлагаемых условий
для организации обучения и воспитания детей.
4.9. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны:
- обеспечить получение детьми общего образования;
- соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных
нормативных актов Учреждения, которые устанавливают режим занятий учащихся,
порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и учащимися и
(или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;
- уважать честь и достоинство учащихся и работников Учреждения.
4.10. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся
устанавливаются действующим законодательством.
4.11. В целях защиты своих прав учащиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних учащихся самостоятельно или через своих представителей вправе: направить в администрацию Учреждения обращения о применении к работникам
Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся, дисциплинарных взысканий. Такие
обращения подлежат обязательному рассмотрению администрацией Учреждения с
привлечением учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии
конфликта интересов педагогического работника;
- использовать не запрещённые законодательством иные способы защиты прав и
законных интересов.
4.12. К работникам Учреждения относятся педагогические работники,
административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный, технический персонал и иные
работники, осуществляющие вспомогательные функции. Правовой статус работника
Учреждения закреплён в нормах федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Трудового кодекса Российской Федерации, в Правилах
внутреннего трудового распорядка Учреждения, должностных инструкциях и трудовых
договорах с работниками. Условия трудового договора не могут противоречить
трудовому законодательству Российской Федерации.
4.13. Педагогические
работники,
учебно-вспомогательный
и
младший
обслуживающий персонал при приеме на работу в Учреждение предоставляют следующие
документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается
впервые или работник поступает на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; идентификационный номер налогоплательщика;
- документы воинского учёта–для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву
на военную службу;
- документ об образовании (диплом);
- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством;
- удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации (если есть).
13
4.14. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого
работника под расписку со следующими документами:
- уставом Учреждения;
- коллективным договором;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностной инструкцией;
- приказом и инструкциями по охране труда и технике безопасности.
4.15. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе
штатного расписания. Оформление трудовых отношений между работодателем и
работниками производится на основании трудовых договоров (контрактов, заключённых
на неопределённый срок). В случаях, предусмотренных трудовым законодательством,
могут заключаться срочные трудовые договоры (контракты).
5. Управление Учреждением
5. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными
законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением об
общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.
5.1. Исполнительным органом Учреждения является директор, к компетенции
которого относится осуществление текущего руководства его деятельностью, в том числе:
- без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его
интересы и совершает сделки от его имени;
- представляет его годовую бухгалтерскую отчётность;
- утверждает бюджетную смету, регламентирующию деятельность Учреждения;
- издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Учреждения;
- в пределах утверждённых нормативов и ассигнований устанавливает и
утверждает штатное расписание и заработную плату работников Учреждения, в
зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий
выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки
компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки
стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в соответствии с
Положением об оплате труда;
- заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и физическими
лицами в пределах компетенции Учреждения и финансовых средств, выделенных ей на
эти цели бюджетной сметой средств, выдаёт доверенности;
- открывает лицевые счета в Финансовом управлении Администрации
Бисертского муниципального округа и органах Федерального казначейства в порядке,
предусмотренном действующим законодательством;
- организует аттестацию педагогических работников и учитывает результаты
аттестации при расстановке кадров;
- издаёт приказы и инструкции, обязательные для выполнения обучающимися и
работниками Учреждения, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников
Учреждения;
- утверждает режим и календарные графики работы, учебный план, рабочие
программы, расписание занятий обучающихся, образовательную программу, программу
развития и планы работы Учреждения;
- несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию
военнообязанных Учреждения, осуществляет организацию обязательного учёта
военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу;
- обеспечивает разработку Устава Учреждения, изменений и дополнений в него;
14
- обеспечивает разработку и утверждает локальные акты Учреждения, (кроме
утверждения правил внутреннего трудового распорядка, которые утверждаются Общим
собранием трудового коллектива учреждения большинством голосов от присутствующих
на собрании);
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других
норм и правил по охране жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения;
- несет ответственность за состояние психологического климата в коллективе;
- осуществляет подбор, прием, расстановку и увольнение педагогических кадров и
обслуживающего персонала;
- осуществляет комплектование классов;
- обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Учреждения;
- утверждает отчёт о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности,
обеспечение доступности отчёта о выполнении плана финансово-хозяйственной
деятельности и использования закреплённого за Учреждением имущества;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального
функционирования
учреждения
и
выполнения
требований
действующего
законодательства Российской Федерации, Трудового договора, должностной инструкции,
за исключением полномочий, отнесённых к компетенции Учредителя.
5.2. Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено
настоящим Уставом, и выступает от имени Учреждения.
5.3. Директор назначается учредителем на срок определяемый Учредителем.
5.4. Органами коллегиального управления Учреждением являются:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет;
- Совет школы;
- Совет обучающихся;
- Родительский комитет.
5.7. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим
высшим органом коллегиального управления.
5.8. В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в
Учреждении по основному месту работы и работники, работающие в Учреждении на
основании трудовых договоров.
5.9. Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по
мере надобности, но не реже одного раза в год.
5.10. Общее собрание может собираться по инициативе директора школы, либо по
инициативе директора школы и педагогического совета и иных органов, по инициативе не
менее четверти членов Общего собрания.
5.11. Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации
работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации
решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более
половины работников Учреждения.
5.12. К компетенции общего собрания работников Учреждения относится:
- определяет основные направления деятельности Учреждения, перспективы её
развития, даёт рекомендации по вопросам изменения Устава Учреждения, ликвидации и
реорганизации учреждения,
- принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка
Учреждения,
- принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками
Учреждения, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране
труда,
- принимает следующие локальные акты: положение о педагогическом совете,
положение о мерах поощрения работников и обучающихся Учреждения,
15
- даёт свои рекомендации по бюджетной смете Учреждения, заслушивает отчёт
Директора Учреждения о его исполнении,
- принимает положение о социальной поддержке работников Учреждения и
решения о социальной поддержке работников Учреждения,
- определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников,
входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников,
- избирает представителей работников в органы и комиссии Учреждения,
- рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, принятые Общим
собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором
Учреждения
5.13. Порядок принятия решений:
- решения
собрания
принимаются
открытым
голосованием
простым
большинством голосов, присутствующих на заседании.
- в случае равенства голосов решающим является голос председателя.
- решение собрания по отдельным вопросам, например, по вопросам его
исключительной компетенции, может приниматься большинством 2/3 голосов его членов,
присутствующих на заседании.
5.14. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом
коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным
процессом.
5.15. Порядок формирования Педагогического совета. В педагогический совет
входят все педагогические работники, работающие в Учреждении на основании трудового
договора по основному месту работы, и все лица, осуществляющие педагогическую
деятельность в Учреждении на основании трудовых договоров).
5.16. Срок полномочий Педагогического совета:
- педагогический совет действует бессрочно;
- педагогический совет собирается согласно плану работы педагогического совета
или по мере наобходимости, но не реже одного раза в четверть;
- педагогический совет может собираться по инициативе директора Учреждения,
Общего собрания Учреждения.
5.17. Структура Педагогического совета и порядок его работы.
- педагогический совет избирает секретаря, который выполняет функции по
фиксации решений совета;
- заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов
совета.
5.18. К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- совершенствование организации образовательного процесса Учреждения,
- согласование образовательных программ Учреждения,
- определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества
и эффективности образовательного процесса,
- принятие решений о требованиях к одежде обучающихся,
- принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с
законодательством,
- принятие решений о переводе из класса в класс,
- о сроках ликвидации академических задолженностей,
- о допуске к ГИА обучающихся,
- о награждении обучающихся,
- принятие решения о сроках и порядке проведении промежуточной аттестации
обучающихся,
- внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки и
передового педагогического опыта,
16
- вынесение предложений по развитию системы повышения квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив,
- осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся по вопросам организации образовательного процесса,
- поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и
воспитания учащихся.
5.19. Решения Педагогического совета Образовательной организации принимаются
открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании.
В случае равенства голосов, решающим является голос председателя.
5.20. Заседания
Педагогического
совета
образовательной
организации
протоколируется. Протоколы подписываются председателем Педагогического совета
образовательной организации и секретарём.
Решение Педагогического совета образовательной организации реализуется
приказами директора образовательной организации.
5.21. Для содействия Учреждению в решении вопросов, связанных с
образовательным процессом, обеспечением единства требований ко всем его участникам,
с целью установления коллегиальных, демократических форм управления в Учреждении
создаётся Совет школы, который является органом общественно-государственного
управлении Учреждением.
5.22. Совет школы избирается на общешкольном родительском собрании в
количестве 7 членов в следующем составе: 4 представителей педагогического коллектива
школы, 3 представителей родителей учащихся. В Совет входит по должности директор
школы. Перевыборы Совета проводятся по требованию не менее половины членов
общешкольного родительского собрания и при смене директора школы. Заседание Совета
школы созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решения Совета
принимаются открытым голосованием. Решение Совета правомочно, если на заседании
присутствовало не менее двух третей его состава и, если за решение проголосовало не
менее двух третей присутствовавших, среди которых были равномерно представлены все
категории членов Совета. Решение Совета в пределах его полномочий является
обязательным для администрации и всех членов трудового коллектива.
Совет школы:
- организует выполнение решений общешкольного собрания;
- оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;
- обсуждает образовательную программу и программу развития школы, локальные
нормативные акты школы, регулирующие организацию образовательного процесса,
изменения и дополнения к Уставу;
- вносит предложение по организации образовательного процесса, по вопросам
обеспечения жизнедеятельности
школы. Эти предложения рассматриваются
должностными лицами школы, с последующими сообщениями о результатах
рассмотрения.
- поддерживает инициативы по совершенствованию образования молодежи.
5.23. Родительский комитет является коллегиальным органом управления
Учреждения и действует в соответствии с Уставом.
5.24. Родительский комитет создаётся с целью оказания помощи педагогическому
коллективу в организации образовательного процесса, внеурочного времени обучающихся
и социальной защиты обучающихся.
5.25. Состав родительского комитета Учреждения утверждается на общешкольном
родительском собрании не менее одного представителя родителей (законных
представителей) от каждого класса.
5.26. С правом совещательного голоса или без такого права в состав родительского
комитета Учреждения могут входить представители Учредителя, общественных
организаций, педагогические работники и другие. Необходимость их приглашения
17
определяется председателем родительского комитета Учреждения в зависимости от
повестки дня заседаний.
5.27. Из своего состава члены родительского комитета избирают председателя
комитета. Председатель родительского комитета работает на общественных началах и
ведет всю документацию родительского комитета.
5.28. Родительский комитет избирается на неопределенный срок. Изменение в
состав родительского комитета вносятся по необходимости.
5.29. Компетенции родительского комитета:
- содействие
обеспечению
оптимальных
условий
для
организации
образовательного процесса;
- проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей
(законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
- оказание содействия в проведении общешкольных мероприятий;
- внесение предложений по подготовке Учреждения к новому учебному году;
- контроль за организацией качества питания обучающихся;
- оказание помощи администрации Учреждения в организации и проведении
общешкольных родительских собраний;
- внесение предложений по организации безопасных условий осуществлении
образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
- взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды
школьных традиций, уклада школьной жизни;
- взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам
профилактики
правонарушений,
безнадзорности
среди
несовершеннолетних
обучающихся;
- взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам
проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции
родительского комитета.
5.30. Родительский комитет собирается на заседания в соответствии с планом
работы или по мере необходимости.
5.31. 3аседание считается правомочным, если на заседании присутствует не менее
2/3 численного состава членов родительского комитета.
5.32. Решения родительского комитета принимаются простым большинством
голосов открытым голосованием. При равенстве голосов, решающим считается голос
председателя родительского комитета.
5.33. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы
ученического самоуправления, ученические организации. Учреждение признает
представителей ученических организаций, предоставляет им необходимую информацию,
допускает к участию в заседаниях органов управления Учреждением при обсуждении
вопросов, касающихся прав и интересов учащихся.
5.34. Порядок выступления коллегиальных органов управления от имени
Образовательной организации: общее собрание работников Образовательной
организации, Педагогический совет вправе самостоятельно выступать от имени
Образовательной организации, действовать в интересах Образовательной организации
добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти,
организациями и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий,
определённых настоящим уставом, без права заключения договоров (соглашений),
влекущих материальные обязательства Образовательной организации.
В случае нарушения принципа добросовестности и разумности виновные
представители
Общего
собрания
работников
Образовательной
организации,
Педагогического совета несут ответственность в соответствии и законодательством
Российской Федерации.
18
Общее собрание работников Образовательной организации, Педагогический совет
вправе выступать от имени Образовательной организации на основании доверенности,
выданной председателю или иному представителю указанных органов директором
Образовательной организации в объёме прав, предусмотренных доверенностью.
При заключении каких-либо договоров (соглашений) Общее собрание работников
Образовательной организации, Педагогический совет обязаны согласовывать
предусмотренные ими обязательства и (или) планируемые мероприятия, проводимые с
органами власти, организациями и общественными объединениями, с директором
Образовательной организации.
6. Имущество Учреждения
6.1. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности
Администрация Бисертского муниципального округа закрепляет объекты права
собственности (землю, здания, сооружении, имущество, оборудование, а также другое
необходимое имущество) на праве оперативного управления. Земельные участки
закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) бесплатное пользование.
6.2. Имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления,
находится в муниципальной собственности и отражается на самостоятельном балансе
Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Администрация
Бисертского муниципального округа. Основанием для передачи имущества в оперативное
управление является Договор с Администрацией Бисертского муниципального округа.
6.3. Учреждение осуществляет права владения, пользования, распоряжения в
отношении закрепляемого за ним имущества в пределах, установленных законом, в
соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением
имущества.
6.4. Администрация Бисертского муниципального округа вправе изъять излишнее,
неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое за
Учреждением на праве оперативного управления и распорядиться им по своему
усмотрению.
6.5. Приобретённое имущество поступает в самостоятельное распоряжение
Учреждения и учитываются на отдельном балансе. Данное имущество закрепляется за
Учреждением на праве оперативного управления и является муниципальной
собственностью.
6.6. Списание имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного
управления и приобретённое за счёт средств, выделенных по бюджетной смете,
осуществления в порядке, определённом действующим законодательством и оформляется
распоряжением Администрации Бисертского муниципального округа.
6.7. Учреждение несет ответственность за сохранность и надлежащее
использование имущества в соответствии с действующим законодательством.
7. Финансово-хозяйственная деятельность
7.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении финансовой, хозяйственной и
иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации,
Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом, нормативноправовыми актами органов местного самоуправления.
7.2. Деятельность Учреждения финансируется на основе федеральных нормативов,
нормативов субъекта РФ и местного бюджета. Субъекты Российской Федерации в области
образования обеспечивают государственные гарантии прав граждан на получение
общедоступного бесплатного образования посредством выделения субвенций местным
бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных
программ в части финансирования расходов на оплату труда работников Учреждения,
расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и
19
хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных
расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами,
установленными законами субъекта РФ.
7.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения
являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное Учреждению собственником или уполномоченным им
органом;
- другие источники, не запрещённые законом.
7.4. Порядок регулярных и единовременных поступлений от Учредителя
определяется сметой доходов и расходов Учреждения, составляемой на каждый
финансовый год и утверждаемой Учредителем, в порядке, установленном действующим
бюджетным законодательством.
7.5. Учреждение не имеет права получать кредиты у кредитных организаций, иных
физических и юридических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.
7.6. Учреждение обязано:
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым
назначением;
- своевременно представлять отчёты и иные сведения об использовании
бюджетных средств Учредителю.
7.7. Финансовые средства Учреждения, закреплённые за ним на праве
оперативного управления, используются Учреждением по своему усмотрению в
соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено настоящим
Уставом и законодательством Российской Федерации.
7.8. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учёт в соответствии с
действующим законодательством.
7.9. Учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам, находящимся
в его распоряжении денежными средствами.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Учреждение может быть реорганизована по решению Учредителя, если это не
влечёт за собой нарушение обязательств образовательного Учреждения.
8.2. При реорганизации (изменении организационно – правовой формы, статуса)
Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации
утрачивают силу.
8.3. При прекращении деятельности Учреждения в результате реорганизации все
управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и
другие передаются правопреемнику в соответствие с установленными правилами. При
отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и
карточки учёта, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив Бисертского
муниципального округа силами и средствами Учреждения.
8.4. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей села
Киргишаны.
8.5. Ликвидация Учреждения влечёт за собой его прекращение без перехода прав и
обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
8.6. При ликвидации Учреждения оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов имущество Учреждения передаётся в казну Бисертского муниципального
округа.
8.7. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в
соответствии с гражданским законодательством.
20
8.8. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает
перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения
соответствующего типа.
8.9. Ликвидация Учреждения считается завершённой, а Учреждение –
прекратившим своё существование с момента внесения органом государственной
регистрации соответствующей записи в единый государственный реестр юридических
лиц.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его регистрации.
9.2. Изменения и дополнения в Устав школы принимаются Педагогическим
советом школы, Советом школы, в обязательном порядке согласуются и утверждаются
Учредителем
и
регистрируется
в
порядке,
установленном
действующим
законодательством.