РП_7_Физкультура ОВЗ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к Основной образовательной программе
основного общего образования
(утверждено Приказом директора
Приказ № 52/2 от 30. 08. 2024 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Адаптивная физическая культура»
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
для обучающихся 7 класса

с. Киргишаны 2024

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................. 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ....................................................................... 6
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................... 7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................... 15

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной

приказом

Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа
в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности
обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
повышении

уровня

их

психофизического

развития,

расширении

индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции
нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;

3

− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного
развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование
социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в
процессе уроков и во внеурочной деятельности);
− воспитание нравственных качеств и свойств личности;
− содействие военно- патриотической подготовке.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 7 классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
− формирование потребности в систематических занятиях физической
культурой и доступных видах спорта;
− формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу,
ловкость и другие;
− развитие у обучающихся умения следить за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
− формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время
бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках
от 40-до 60 м;
− формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув
ноги с полного разбега;
− формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
− совершенствование

техники

выполнения

умения

сохранять

строевых

команд

и

перестроений;
− совершенствование

равновесие

во

время

выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;
4

− формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие
и корригирующие упражнения в определенном ритме;
− совершенствование

умения

перелезать

через

препятствие

и

подлезать под препятствие различным способом в зависимости от высоты
препятствия;
− совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными
способами;
− формирование мотивации к здоровому образу жизни;
− совершенствование техники и приемов в спортивных играх.

5

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

II.

Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической
культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка»,
«Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает
некоторые

теоретические

сведения

и

материал

для

практической

подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
− беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
− выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
− выполнение

физических

упражнений

без

зрительного

сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
− самостоятельное выполнение упражнений;
− занятия в тренирующем режиме;
− развитие

двигательных

качеств

на

программном

материале

гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и
навыков в процессе подвижных игр.
Уроки физической культуры строятся с учетом знаний структуры
дефекта каждого обучающего, всех его потенциальных возможностей и
специфических нарушений.
Содержание разделов
№

Название раздела

Количество часов

1
2

Знания о физической культуре
Гимнастика

3

Легкая атлетика

20

4

Лыжная подготовка

16

5

Спортивные игры

18
Итого:

Контрольные работы
(количество)

В процессе обучения
14

68

С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на
открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на коньках.

6

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

III.
Личностные:

− формирование чувства гордости за успехи, достижения как
собственные, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях
различного уровня;
− воспитание

эстетических

потребностей

и

чувств

средствами

физического воспитания;
− формирование этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей.
Предметные:
Минимальный уровень:
− иметь представления о физической культуре как средстве
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством
учителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры и
осознанно их применять;
− иметь представления о двигательных действиях; знать строевые
команды и выполнять строевых действий по словесной инструкции;
− уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
− иметь представление о видах двигательной активности,
направленных на преимущественное развитие основных физических
качеств в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;

7

− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении
спортивных игр, соревнований;
− иметь представления о бережном обращении с инвентарём и
оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
− освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки,
спортивных игр и других видов физической культуры;
− выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики;
− выполнять комплексы упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища, развития основных физических
качеств; участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
− знать виды двигательной активности в процессе физического
воспитания; выполнение двигательных действий;
− уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
− участвовать совместно со сверстниками в спортивных играх и
эстафетах;
− уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях;
осуществлять их объективное судейство;
−знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать некоторые факторы из истории развития физической культуры,
понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности;
− знать правила техники выполнения двигательных действий;
− знать организацию занятий по физической культуре с различной
целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы,
8

координации; знать физические упражнения с различной целевой
направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 7
классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью
формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных
возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены,
теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется
следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат
выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение
ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько
мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают
особого искажения структуры движений, но влияют на качество

9

выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры
значительных ошибок:
− старт не из требуемого положения;
− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту,
длину;
− несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более
одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку
«удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько
грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат.
Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника
движения, а также влияют на качество и результат выполнения
упражнения.
Оценка «2» не ставиться.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие,
значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным
развитием и избежать которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного
подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса
делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных
способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем
определённого

раздела

программы,

который

будет

отражать

индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за
курс 7 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности
проводимой

коррекционно-образовательной

работы

по

адаптивной

физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического
развития и двигательной активности учащихся.
10

Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится
тестирование

уровня

физической

подготовленности,

чтобы

иметь

объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного
года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и
физических качеств.
Тесты для обучающихся в 7 классе
−

бег 60м;

−

прыжок в длину с места;

−

сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища

из виса лёжа на перекладине (д).
−

наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;

−

смешанное передвижение на 500 м.

−

поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной

отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии
учебных

нормативов

и

использует

адаптированные

критерии,

разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом
двигательных

и

конкретного

класса.

интеллектуальных
Возрастных

возможностей

нормативов

для

обучающихся
обучающихся

с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель
руководствуется планируемыми результатами освоения программы по
предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и
минимальным уровнем освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты)
усвоения физических умений и развития физических качеств
у обучающихся 7 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической
культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания

11

(тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом
возможностей дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение
функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание
динамики

усвоения

умений,

навыков

и

уровня

физической

подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический
коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель
даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по
одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за
наименьшее время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить
прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту
и приземлиться на две ноги.
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от
пола максимальное количество раз.
4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться
максимальное количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части
голени, не сгибая колени.

12

6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на
затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по
необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и
ходьбы) без учёта времени.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной
постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног,
не задерживая дыхание.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности
выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным
взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по
возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней
части голени с наименьшим сгибанием колен.
4. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки
скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с
помощью рук.
5. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени,
допускается

по

необходимости

комбинированное

передвижение

(чередование бега и ходьбы) без учёта времени.

13

Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических
качеств, усвоения умений, навыков по адаптивной физической культуре
(7 класс)
№

Виды испытаний

п./п.

Показатели

(тесты)
Учащиеся

1

Мальчики

Оценка

«3»

Бег 60 м. (сек.)

9,8 и

«4»

«5»

9,7/9,5

9,4/9,0

24/20

29/25

145/135

170/146

9/7

15/10

+4

+7

больше
2

Девочки
«3»

«4»

«5»

12,6 и

12,5-

больше

12,0

35/30

15/12

22/16

35/23

190/171

125/120

150/126

170/151

8/5

9/6

12/8

+5

+10

+15

11,9/11,3

Поднимание
туловища из
положения, лёжа на
спине (количество раз
за 1м.)

3

Прыжок в длину с
места толчком двумя
ногами (см.)

4

Сгибание и
разгибание рук в
упоре лёжа на полу

19/16

(количество раз)
5

Наклон вперёд из и.п.
стоя с прямыми
ногами на
гимнастической

+11

скамейке (см ниже
уровня скамейки)
6

Бег на 500 м

*данные

Без учета времени

нормативы

корректировки

являются

(адаптации)

с

относительными
учётом

уровня

и

усреднёнными

психофизического

и

требуют

развития

и

подготовленности обучающихся конкретного класса

14

№

Тема
предмета

Кол-во
часов

IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное
содержание

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Легкая атлетика– 8 часов
1

Инструктаж по
техники безопасности
на уроках легкой
атлетики.
Ходьба в различном
темпе с выполнением
заданий учителя

1

2

Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека.
Продолжительная
ходьба 15-20 мин в
различном темпе с
изменением шага

1

Беседа о правилах техники
безопасности на занятиях легкой
атлетикой.
Выполнение упражнений в
ходьбе в определенном темпе с
выполнением заданий.
Преодоление полосы
препятствий.
Метание мяча в вертикальную
цель
Определение оптимального
двигательного режима для своего
возраста, его виды. Выполнение
продолжительной ходьбы в
различном темпе, сохраняя
правильное положение тела в
движении.
Метание мяча в вертикальную
цель.
Выполнение прыжков через
скакалку

Слушают инструктаж о
правилах поведения на уроках
легкой атлетики. Выполняют
ходьбу с заданиями по
инструкции учителя.
Выполняют бег с
преодолением препятствий
(высота 10-30 см).
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель
Просматривают презентацию
«Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека». Идут
продолжительной ходьбой 1015 мин.
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель.
Выполняют прыжки через
скакалку на месте в
равномерном темпе

Слушают инструктаж о
правилах поведения на
уроках легкой атлетики.
Выполняют ходьбу с
заданиями.
Выполняют бег с
преодолением препятствий
(высота 30-40 см).
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель
Просматривают презентацию
«Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека». Идут
продолжительной ходьбой
15-20 мин.
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель.
Выполняют прыжки через
скакалку на месте в
равномерном темпе

3

Бег с переменной
скоростью до 5 мин

1

4

Запрыгивание на
препятствие высотой
до 50-60 см

1

5

Бег на отрезках до 60
м. Беговые
упражнения

1

6

Метание набивного
мяча (2-3 кг) двумя
руками снизу, из-за
головы, через голову

1

7

Бег на короткую

1

Выполнение ходьбы с
заданиями.
Выполнение бега легко и
свободно, не задерживая
дыхание.
Выполнение прыжка в высоту
с разбега способом
«перешагивание»
Выполнение бега на отрезке
30м с ускорением
Выполнение запрыгивания на
препятствие.
Выполнение метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо
Освоение названий беговых
упражнений и
последовательности их
выполнения.
Выполнение беговых
упражнений.
Выполнение быстрого бега на
отрезке 60м.
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение броска набивного
мяча, согласовывая движения
рук и туловища Метание мяча
на дальность
Выполнение специально-

Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют бег с
переменной скоростью до 4
мин.
Выполняют прыжок в высоту
с разбега способом
«перешагивание»

Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют бег с
переменной скоростью до 5
мин. Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»

Выполняют бег на отрезке 30
м без ускорения.
Запрыгивают и спрыгивают с
препятствия до 50 см.
Выполняют метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо с места
Выполняют различные виды
ходьбы. Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
специально - беговые
упражнения, бегут с
ускорением на отрезках до 60
м -1 раз
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках). Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
метание набивного мяча
снизу

Выполняют бег на отрезке 30м
с ускорением
Запрыгивают на препятствие
высотой 60 см.
Выполняют метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов с разбега
Выполняют различные виды
ходьбы. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют специально беговые упражнения, бегут с
ускорением на отрезках до 60 м
-2-3 раза

Выполняют ходьбу в колонне

Выполняют ходьбу в колонне
по одному разными способами
(на носках, на пятках).
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют метание набивного
мяча из различных исходных
положений
Выполняют ходьбу в колонне

16

дистанцию (60-80 м) с
низкого старта

8

Бег на средние
дистанции (300 м)

1

беговых упражнений.
Освоение понятия низкий
старт.
Демонстрирование техники
стартового разгона,
переходящего в бег по
дистанции. Выполнение
броска набивного мяча,
согласовывая движения рук и
туловища
Выполнение специальных
беговых упражнений.
Выполнение бега на средние
дистанции, распределяя свои
силы в беге на дистанции.
Метание мяча на дальность

по одному (на носках, на
пятках). Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Смотрят демонстрацию
техники выполнения низкого
старта. Выполняют технику
стартового разгона,
переходящего в бег по
дистанции 60 м
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках). Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют специальные
беговые упражнения.
Выполняют кроссовый бег до
300 м (допускается смешанное
передвижение).
Метают мяч на дальность

по одному (на носках, на
пятках, перекатом с пятки на
носок, с выпадом). Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Смотрят
демонстрацию техники
выполнения низкого старта.
Выполняют технику стартового
разгона, переходящего в бег по
дистанции 80 м
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках, перекатом с пятки на
носок, с выпадом). Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
специальные беговые
упражнения. Выполняют
кроссовый бег на дистанцию до
300 м (девочки) и на 500 м
(мальчики).
Метают мяч на дальность

17

9

Передача мяча двумя
руками от груди в
парах с продвижением
вперед

1

10

Передача мяча двумя
руками от груди в
парах с продвижением
вперед

1

11

Ведение мяча с
обводкой препятствий

1

12

Ведение мяча с
обводкой препятствий

1

Спортивные игры – 10 часов
Выполнение стойки
Выполняют ходьбу в колонне
баскетболиста.
по одному (на носках, на
Передачи мяча двумя руками
пятках). Выполняют комплекс
от груди с шагом навстречу
общеразвивающих
друг другу.
упражнений.
Выполнение ведения мяча на
Отрабатывают стойку
месте и в движении
баскетболиста.
Работают в парах.
Останавливаются по сигналу
учителя, выполняют повороты
на месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч двумя
руками от груди в парах на
месте (на основе образца
учителя). Ведут мяч одной
рукой на месте и в движении
шагом
Выполнение передвижений
Выполняют ходьбу в колонне
без мяча, остановку шагом.
по одному. Выполняют
Выполнение ведения мяча с
комплекс общеразвивающих
обводкой условных
упражнений.
противников.
Выполняют передвижение без
Выполнение передачи мяча
мяча, остановку шагом.
двумя руками от груди в парах Выполняют ведение мяча с
с продвижением вперед
обводкой условных
противников. Выполняют
передачу мяча двумя руками
от груди в парах с
продвижением вперед

Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках, перекатом с пятки на
носок, с выпадом). Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Отрабатывают стойку
баскетболиста.
Работают в парах.
Останавливаются по сигналу
учителя, выполняют повороты
на месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч двумя
руками от груди в парах (на
основе образца учителя).
Ведут мяч одной рукой на
месте и в движении шагом
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют передвижение без
мяча, остановку шагом.
Выполняют ведение мяча с
обводкой условных
противников
Выполняют передачу мяча
двумя руками от груди в парах
с продвижением вперед

18

13

Ведение мяча с
изменением
направления шагом и
бегом

1

Выполнение ловли и передачи
мяча в движении в парах.
Выполнение ведения мяча с
изменением направления
шагом и бегом

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч двумя и одной
рукой в парах на месте.
Ведут мяч одной рукой на
месте, в движении шагом

14

Бросок мяча по
корзине двумя руками
от груди с места.
Эстафеты с
элементами
баскетбола

1

Выполнение передачи мяча
двумя и одной рукой в парах,
тройках в движении.
Выполнение бросков по
корзине двумя руками от
груди с места,
демонстрирование элементов
техники баскетбола

15

Броски мяча в
корзину в движении
от груди. Подбирание
отскочившего от щита
мяча
Броски мяча в
корзину в движении
от груди. Подбирание
отскочившего от щита
мяча

1

Выполнение ведения мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо.
Тренировочные упражнения
на подбиранию мяча

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч с
продвижением вперед двумя
руками и бросают мяч в
корзину двумя руками от
груди с места после
инструкции учителя
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо, подбирают
мяч после броска в кольцо

16

1

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч двумя и одной
рукой в парах, тройках в
движении. Ведут мяч одной
рукой на месте, в движении
шагом
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч двумя и одной
рукой в парах, тройках, с
продвижением вперед и
бросают мяч в корзину двумя
руками от груди с места
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо, подбирают
мяч после броска в кольцо

19

17

Комбинации из
основных элементов
техники перемещений
и владении мячом.
Учебная игра по
упрощенным
правилам

18

Комбинации из
основных элементов
техники перемещений
и владении мячом.
Учебная игра по
упрощенным
правилам

19

Перестроение из
колонны по одному в
колонну по два на
месте.

1

1

Выполнение упражнений с
набивными мячами: броски
мяча с близкого расстояния, с
разных позиций и расстояния.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо.
Учебная игра по упрощенным
правилам

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры.
Принимают участие в учебной
игре

Гимнастика - 14 часов
Выполнение строевых
Выполняют строевые
действий согласно расчету и
действия под щадящий счёт.
команде.
Сочетают ходьбу и бег в
Освоение перестроения из
колонне.
колонны по одному в колонну Выполняют упражнения со
по два и по три на месте.
скакалкой. Прыгают через
Тренировочные упражнения
скакалку на месте в
сочетание ходьбы и бега в
равномерном темпе на двух
колонне. Выполнение
ногах произвольным способом
упражнений со скакалкой.
Выполнение прыжков через
скакалку на месте в
равномерном темпе

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры.
Принимают участие в учебной
игре

Выполняют строевые действия.
Сочетают ходьбу и бег в
колонне. Выполняют
упражнения со скакалкой.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе на
двух, одной ноге произвольным
способом

20

20

Повороты направо,
налево, кругом
(переступанием).
Упражнения на
равновесие

1

21

Упражнения на
преодоление
сопротивления

1

22

Упражнения на
развитие ориентации
в пространстве

1

Ориентирование в
пространстве, сохранение
равновесия при движении по
скамейке.
Выполнение перестроений на
месте.
Прыжки через скакалку на
одной, двух ногах

Выполняют строевые
действия под щадящий счёт.
Выполняют перестроение из
колонны по одному в колонну
по два, по три на месте.
Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с
различными положениями
рук. Прыгают через скакалку
на месте в равномерном темпе
на двух ногах произвольным
способом
Выполнение строевых
Выполняют строевые команды
действий и команд.
и действия под щадящий счёт.
Тренировочные упражнения
Изменяют скорость
на изменение скорости
передвижения при ходьбе/
передвижения при ходьбе/
беге. Выполняют упражнений
беге.
на преодоление
Выполнение упражнений на
сопротивления меньшее
преодоление сопротивления
количество раз
Выполнение ходьбы
Выполняют ходьбу
«змейкой», «противоходом».
«змейкой», «противоходом».
Выполнение упражнений со
Выполняют комплекс
сложенной скакалкой в
упражнений со скакалкой
различных исходных
меньшее количество раз.
положениях, прыжки через
Прыгают через скакалку на
скакалку на двух и одной ноге. месте в равномерном темпе на
двух ногах произвольным
способом

Выполняют строевые действия.
Выполняют перестроение из
колонны по одному в колонну
по два, по три на месте.
Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с
различными положениями рук.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе на
двух, одной ноге произвольным
способом
Выполняют строевые команды
и действия. Изменяют скорость
передвижения при ходьбе/ беге.
Выполняют упражнений на
преодоление сопротивления

Выполняют ходьбу «змейкой»,
«противоходом». Выполняют
комплекс упражнений со
скакалкой. Прыгают через
скакалку на месте в
равномерном темпе на двух,
одной ноге произвольным
способом

21

23

Упражнения на
укрепление мышц
туловища, рук и ног.

1

Выполнение фигурной
маршировки.
Выполнение упражнений на
укрепление мышц туловища,
рук и ног

Выполняют фигурную
маршировку. Выполняют
переноску, передачу мяча сидя,
лежа в различных
направлениях. Выполняют
упражнения по показу

Согласование движения палки
с движениями туловища, ног.
Составление и выполнение
комбинации на скамейке
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину. Преодоление
нескольких препятствий
различными способами

Выполняют фигурную
маршировку за другим
обучающимися, ориентируясь
на образец выполнения
впереди идущего. Выполняют
упражнения с
дифференцированной
помощью учителя
Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с хлопками
под ногой, повороты на
носках, прыжки с
продвижением вперед ( на
полу), комплекс упражнений с
сопротивлением (3-5
упражнений)
Выполняют 4-6 упражнений с
гимнастической палкой.
Выполняют доступные
упражнения на равновесие
Выполняют наскок в стойку
на коленях. Преодолевают
несколько препятствий с
помощью учителя ( по
возможности)

24

Упражнения с
сопротивлением

1

Выполнение упражнений с
элементами единоборств,
сохранение равновесия при
движении на скамейке

25

Упражнения с
гимнастическими
палками

1

26

Опорный прыжок

1

27

Опорный прыжок

1

28

Упражнения для
формирования
правильной осанки

1

Переноска 2- 3 набивных
мячей весом до 7-8 кг.
Переноска гимнастического
коня и козла, матов на

Выполняют наскок в стойку
на коленях. Переносят 1- 2
набивных мячей весом до 5-6
кг. Переносят

Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.
Переносят 2- 3 набивных мячей

Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с хлопками
под ногой, повороты на носках,
прыжки с продвижением вперед
( на полу), комплекс
упражнений с сопротивлением
Составляют и демонстрируют
комбинацию на скамейке.
Выполняют упражнения с
гимнастической палкой
Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.
Преодолевают несколько
препятствий

22

29

Упражнения со
скакалками

1

30

Упражнения с
гантелями

1

31

Упражнения для
развития
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений

1

32

Упражнения для
развития
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений

1

расстояние до 15 м.
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину.
Выполнение упражнений со
скакалкой.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка
Выполнение упражнений с
гантелями.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка

гимнастического коня и козла,
маты на расстояние до 10 м.

весом до 7-8 кг. Переносят
гимнастического коня и козла,
маты на расстояние до 15 м.

Выполняют упражнения со
скакалкой после обучающей
помощи учителя. Выполняют
прыжковые упражнения под
контролем учителя
Выполняют упражнения с
гантелями меньшее
количество повторений.
Выполняют прыжковые
упражнения под контролем
учителя
Выполнение построения в
Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние.
заданное расстояние (по
Выполнение прыжка в длину с ориентирам). Прыгают в
места на заданное расстояние длину с места на заданное
без предварительной отметки. расстояние с предварительной
Передача набивного мяча
отметки.
сидя, стоя из одной руки в
Передают набивной мяч сидя,
другую над головой
стоя из одной руки в другую
над головой меньшее
количество повторений

Выполняют упражнения со
скакалкой по показу и
инструкции учителя.
Выполняют прыжковые
упражнения после инструкции
Выполняют упражнения с
гантелями. Выполняют
прыжковые упражнения после
инструкции
Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние. Прыгают
в длину с места на заданное
расстояние без
предварительной отметки.
Передают набивной мяч сидя,
стоя из одной руки в другую
над головой

23

33

Совершенствование
одновременного
бесшажного хода

1

34

Одновременный
двухшажный ход

1

35

Одновременный
двухшажный ход

1

36

Поворот махом на
месте

1

37

Поворот махом на
месте

1

Лыжная подготовка – 16 часов
Выполнение строевых
Смотрят показ с объяснением
действий с лыжами.
безопасного передвижения с
Беседа о технике безопасности лыжами под рукой и на плече.
во время передвижений с
Совершенствуют технику
лыжами под рукой и на плече. выполнения строевых команд
Передвижение скользящим
и приемов.
шагом по лыжне.
Смотрят показ с объяснением
Освоение техники
техники одновременного
одновременного бесшажного
бесшажного хода и
хода
выполняют передвижение на
лыжах
Закрепление способа
Передвигаются попеременным
передвижения попеременным двухшажным и
двухшажным ходом на лыжах. одновременным бесшажным
Передвижение
ходом. Смотрят показ с
одновременным бесшажным
объяснением техники
ходом.
одновременного двухшажного
Освоение техники
хода и выполняют
одновременного двухшажного передвижение на лыжах
хода
Закрепление способа
Выполняют поворот махом на
передвижения на лыжах.
месте на лыжах по инструкции
Выполнение поворота махом
и показа учителя.
на лыжах.
Передвигаются попеременным
Передвижение попеременным и одновременным бесшажным
и одновременным
ходом по возможности
двухшажным ходом

Смотрят показ с объяснением
безопасного передвижения с
лыжами под рукой и на плече.
Совершенствуют технику
выполнения строевых команд и
приемов.
Смотрят показ с объяснением
техники одновременного
бесшажного хода и выполняют
передвижение на лыжах
Передвигаются попеременным
двухшажным и
одновременным бесшажным
ходом. Смотрят показ с
объяснением техники
одновременного двухшажного
хода и выполняют
передвижение на лыжах
Выполняют поворот махом на
месте на лыжах.
Выполняют передвижение на
лыжах изученными ходами

24

38

Комбинированное
торможение лыжами и
палками

1

39

Комбинированное
торможение лыжами и
палками
Обучение
правильному падению
при прохождении
спусков

1

1

Выполнение способа
торможения на лыжах.
Освоение техники падения на
бок

Повторное
передвижение в
быстром темпе на
отрезках 40-60 м
Повторное
передвижение в
быстром темпе на
отрезках 40-60 м
Повторное
передвижение в
быстром темпе по
кругу 100-150 м

1

40

41

42

43

1

1

Освоение способа торможения
на лыжах. Передвижение
попеременным и
одновременным двухшажным
ходом

Смотрят показ с объяснение
техники выполнения
торможения. Выполняют
комбинированное торможение
лыжами и палками. Выполняют
передвижение на лыжах
изученными ходами

Тренировочные упражнения
на комбинированное
торможение на лыжах.
Прохождение на лыжах
отрезков на скорость

Смотрят показ с объяснение
техники выполнения
торможения. Осваивают
комбинированное торможение
лыжами и палками (по
возможности)
Передвигаются попеременным
и одновременным бесшажным
ходом по возможности
торможение лыжами и
палками (по возможности)
Осваивают комбинированное
торможение лыжами и
палками (по возможности).
Смотрят показ с объяснение
технике правильного падения
при прохождении спусков.
Выполняют спуски в средней
стойке
Осваивают комбинированное
торможение лыжами и
палками (по возможности).
Передвигаются в быстром
темпе на отрезке от 30- 40 м

Выполнение поворота махом
на лыжах.
Сохранение равновесия при
спуске со склона в высокой

Выполняют поворот махом на
месте на лыжах по инструкции
и показа учителя. Проходят на
скорость отрезок на время от

Выполняют поворот махом на
месте на лыжах.
Проходят на скорость отрезок
на время от 100- 150 м

Выполняют комбинированное
торможение лыжами и палками.
Выполняют подъем «лесенкой»,
«ёлочкой», имитируют и
тренируют падение при
прохождении спусков.
Выполняют комбинированное
торможение лыжами и палками.
Передвигаются в быстром
темпе на отрезке от 40- 60 м.

25

44

45

46

47

48

49

Повторное
передвижение в
быстром темпе по
кругу 100-150 м
Игры на лыжах:
« Пятнашки простые»,
«Самый меткий»

1

стойке, закрепление
изученной техники подъема

100- 150 м (девочки- 1 раз,
мальчики- 2 раза)

(девочки- 3-5 раз, мальчики- 5-7
раз)

1

Играют в игры на лыжах( по
возможности)

Играют в игры на лыжах

Игры на лыжах :
«Переставь флажок»,
«Попади в круг», «Кто
быстрее», «Следи за
сигналом»
Прохождение на
лыжах за урок от 1 до
2 км
Прохождение на
лыжах за урок от 1 до
2 км

1

Совершенствование техники
передвижения без палок,
развитие ловкости в играх на
лыжах
Освоение техники изученных
способов передвижения в
игровой деятельности

Играют в игры на лыжах( по
возможности)

Играют в игры на лыжах по
инструкции учителя

Прохождение дистанции на
лыжах за урок

Проходят дистанцию без учета Проходят дистанцию без учета
времени 1 км
времени 2 км

Техника отбивания
мяча то одной, то
другой стороной
ракетки

1

1

1
Спортивные игры- 8 часов
Жонглирование теннисным
Выполняют ходьбу в колонне
мячом, выполнение отбивания по одному. Выполняют
мяча стороной ракетки,
комплекс общеразвивающих
передвижение, выполнение
упражнений. Выполняют
ударов со стандартных
прием и передачу мяча
положений
теннисной ракеткой по
возможности.
Дифференцируют
разновидности ударов (по
возможности)

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений Выполняют прием
и передачу мяча теннисной
ракеткой. Дифференцируют
разновидности ударов

26

50

Правильная стойка
теннисиста, техника
короткой и длинной
подачи мяча

1

51

Техника отбивания
мяча над столом, за
ним и дальше от него

1

52

Правила
соревнований по
настольному теннису.
Учебная игра в
настольный теннис

1

53

Передача мяча сверху
и снизу двумя руками
на месте в волейболе

1

Определение названия подачи.
Выполнение подачи мяча,
принимая правильное
исходное положение

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
правильную стойку
теннисиста и подачу мяча (по
возможности).
Дифференцируют
разновидности подач
(по
возможности)
Повторение техники
Выполняют ходьбу в колонне
отбивания мяча. Выполнение
по одному. Выполняют
правильной стойки теннисиста комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
отбивание мяча (по
возможности). Осваивают
стойку теннисиста
Ознакомление с правилами
Выполняют ходьбу в колонне
соревнований по настольному по одному. Выполняют
теннису. Одиночная игра
комплекс общеразвивающих
Концентрирование внимания
упражнений. Рассматривают
во время игры.
видеоматериал по теме.
«Правила соревнований по
настольному теннису» с
помощью учителя.
Играют в одиночные игры( по
возможности)
Закрепление техники передачи Выполняют ходьбу в колонне
мяча сверху и снизу двумя
по одному. Выполняют
руками на месте
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
прием и передачу мяча снизу

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
правильную стойку теннисиста
и подачу мяча.
Дифференцируют
разновидности подач
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
отбивание мяча. Принимают
правильную стойку теннисиста
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Рассматривают
видеоматериал по теме
«Правила соревнований по
настольному теннису». Играют
в одиночные игры
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют прием
и передачу мяча снизу и сверху,

27

54

Передача мяча сверху
и снизу двумя руками
после перемещений

1

55

Прием и передача
мяча над собой сверху
и снизу

1

56

Прыжки с места и с
шага в высоту и длину
(2-3 серии прыжков
по 5-10 прыжков за
урок).
Учебная игра в
волейбол

1

57

Бег на короткую
дистанцию

1

и сверху, передачу двумя
руками на месте ( по
возможности)
Совершенствование техники
Выполняют ходьбу в колонне
выполнения передачи мяча
по одному. Выполняют
сверху и снизу двумя руками
комплекс общеразвивающих
после перемещений
упражнений. Принимают и
передают мяч сверху и снизу в
парах на месте
Выполнение приема и
Выполняют ходьбу в колонне
передачи мяча над собой
по одному. Выполняют
сверху и снизу
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
прием и передача мяча над
собой сверху и снизу.
Сочетание работу рук, ног в
Выполняют ходьбу в колонне
прыжках у сетки.
по одному. Выполняют
Закрепление правил перехода комплекс общеразвивающих
по площадке.
упражнений. Прыгают вверх с
Выполнение игровых
места и с шага, у сетки (1-2
действий с соблюдением
серии прыжков по 5-5
правила игры
прыжков за урок).
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру (по возможности)
Легкая атлетика – 12 часов
Выполнение ходьбы группами Выполняют ходьбу группами
наперегонки.
наперегонки. Выполняют
Выполнение перепрыгивания
комплекс общеразвивающих
через набивные мячи
упражнений. Выполняют
Выполнение бега с высокого
перепрыгивания через
старта, стартовый разбег и
набивные мячи (расстояние

передачу двумя руками на
месте
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Принимают и
передают мяч сверху и снизу в
парах после перемещений
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют прием
и передача мяча над собой
сверху и снизу
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Прыгают вверх с
места и с шага, у сетки.
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру

Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют эстафетный бег (по
кругу 60 м) с правильной
передачей эстафетной палочки.
Выполняют перепрыгивания

28

старта из различных исходных
положений.
Выполнение метания мяча в
пол на дальность отскока

80-100см, длина 4 метра).
Выполняют бег с высокого
старта, стартовый разбега и
старта из различных исходных
положений.
Выполняют метание мяча в
пол на дальность отскока
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Проходят
отрезки от 100 до 200 м.
Выполняют кроссовый бег на
дистанцию 200м.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Бегут 60 м с
ускорением и на время.
Выполняют прыжок в длину с
3-5 шагов разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега
Выполняют прыжок в длину с
3-5 шагов разбега. Смотрят
показ с объяснением техники
толкания набивного мяча
весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч

58

Бег на среднюю
дистанцию (400 м)

1

Выполнение ходьбы на
отрезках от 100 до 200 м.
Выполнение бега на среднюю
дистанцию.
Выполнение метания малого
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)

59

Прыжок в длину с
полного разбега

1

60

Прыжок в длину с
полного разбега

1

Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков
в длину.
Выполнение метания на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега

61

Толкание набивного
мяча весом до 2-3 кг с
места на дальность

1

Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков
в длину.
Толкание набивного мяча на
дальность

через набивные мячи
(расстояние 80-100см, длина 5
метров). Выполняют бег с
низкого старта, стартовый
разбега и старта из различных
исходных положений.
Выполняют метание мяча в пол
на дальность отскока
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Проходят отрезки от 100 до 200
м. Выполняют кроссовый бег на
дистанцию 400м.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с 3 шагов
разбега (коридор 10м)
Бегут 60 м с ускорением и на
время. Выполняют прыжок в
длину с полного разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега

Выполняют прыжок в длину с
полного разбега.
Смотрят показ с объяснением
техники толкания набивного
мяча весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч весом

29

меньшее количество раз
62

Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м

1

63

Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м

1

64

Ходьба на скорость
15-20 мин. в
различном темпе с
изменением шага

1

65

1

66

Ходьба на скорость
15-20 мин. в
различном темпе с
изменением шага
Эстафета 4*60 м

67

Эстафета 4*60 м

1

1

Выполнение бега на
дистанции 40 м (3-6 раза) за
урок, на 60м – 3 раза.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков
в длину.
Метание теннисного мяча на
дальность с полного разбега
по коридору 10 м

до 3 кг

Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполнение бега
на дистанции 40 м (2-4 раза) за
урок, на 60м – 1 раз.
Выполняют прыжок в длину с
3-5 шагов разбега.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)
Ходьба на скорость 15-20 мин. Выполняют комплекс
в различном темпе с
общеразвивающих
изменением шага.
упражнений. Идут на скорость
Метание мяча с полного
10-15 мин. в различном темпе
разбега на дальность в
с изменением шага.
коридор 10 м
Осваивают метание малого
мяча на дальность с места (
коридор 10 м)

Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполнение бега на дистанции
40 м (3-6 раза) за урок, на 60м –
3 раза.
Выполняют прыжок в длину с
полного разбега. Выполняют
метание малого мяча на
дальность с полного разбега
(коридор 10 м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Идут на скорость 15-20 мин. в
различном темпе с изменением
шага
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места (
коридор 10 м)

Выполнение специальнобеговых упражнений.
Освоение техники передачи
эстафетной палочки.
Выполнение эстафетного бега

Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют специальнобеговые упражнения.
Пробегают эстафету (4 * 60 м)

Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Демонстрируют
выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполняют эстафетный бег с
этапами до 30 м

30

68

Кроссовый бег до
2000 м

1

Выполнение специальных
беговых упражнений.
Закрепление тактики бега на
длинной дистанции.

Демонстрируют выполнение
специальных беговых
упражнений. Бегут кросс на
дистанции 1,5 км

Выполняют специальные
беговые упражнения. Бегут
кросс на дистанции 2 км

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».