СОГЛАСОВАНО педагогическим советом МКОУ - ООШ с. Киргишаны (протокол от 02.04.2024 № 7) УТВЕРЖДЕНО приказом МКОУ – ООШ с. Киргишаны от 10.04.2024 № 25 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МКОУ - ООШ с. КИРГИШАНЫ ЗА 2023 ГОД с. Киргишаны, 2024 год Структура отчета о результатах самообследования Введение ....................................................................................................................................................... 3 1. Общие сведения об образовательном учреждении .............................................................................. 3 2. Анализ и оценка образовательной деятельности ................................................................................. 4 2.1. Оценка образовательной деятельности .............................................................................................. 5 2.2. Содержание и качество подготовки обучающихся ......................................................................... 15 2.3. Организация учебного процесса ....................................................................................................... 26 2.4. Востребованность выпускников ....................................................................................................... 34 2.5. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения .... 34 2.6. Материально - технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование 40 2.7. Внутренняя система оценки качества образования ........................................................................ 41 2.8. Анализ показателей деятельности организации.............................................................................. 41 3. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию ................................................................................................................................... 40 Введение Самообследование МКОУ – ООШ с. Киргишаны проводилось в соответствии: • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 28, ч. 13, статья 29, ч. 2, п. 3; • Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"; • Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 № 136) Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации. Отчет о результатах самообследования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа с. Киргишаны содержит информацию об основных результатах деятельности за 2023 календарный год. Цель деятельности школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе федеральных государственных образовательных стандартов, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, развития интеллектуальных возможностей обучающихся, воспитание деловой, социально-адаптированной, творческой личности гражданина. 1. Общие сведения об образовательном учреждении Полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом): Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа с. Киргишаны Год основания школы – 1968. Учредителем является муниципальное казенное учреждение «Управление образования Бисертского городского округа». Функции и полномочия собственника имущества учреждения осуществляет администрация Бисертского городского округа. Адрес местонахождения (в соответствии с Уставом): 623053 Российская Федерация, Свердловская область, Нижнесергинский район, с. Киргишаны, ул. Школьная, 4. Юридический адрес: 623053 Российская Федерация, Свердловская область, Федерация, Свердловская область, Нижнесергинский район, с. Киргишаны, ул. Школьная, 4. Фактический адрес: 623053, Российская Нижнесергинский район, с. Киргишаны, ул. Школьная, 4. Телефон: 8(34398) 6-36-19 Организационно-правовая форма: казенное учреждение Электронная почта: kirg-school@yandex.ru Официальный сайт:https://kirg.uralschool.ru/ Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 66 № 003179 от 17.02.2012 г., – бессрочно – выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Свидетельство о государственной аккредитации сер.66 № 001751 от 05.04.2012 г. 2. Анализ и оценка образовательной деятельности 2.1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и Бисертского городского округа, Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. − Органами коллегиального управления Учреждения являются: − Общее собрание работников; − Педагогический совет; − Общешкольный родительский комитет; − Совет старшеклассников; − Попечительский совет. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Административно – управленческий персонал: Ф.И.О. Должность № 1. Мартынова Татьяна Директор Владимировна 2 Ветрова Людмила Заместитель Александровна директора по учебновоспитательной работе Образование Высшее Стаж работы в должности 4 года Высшее 3 года В МКОУ - ООШ с. Киргишаны реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты: 1-4 классы – Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года N 286 5-9 классы - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года N 287 С 1 сентября 2023 года образовательная организация реализует основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, разработанные в соответствии с обновленными федеральными государственными стандартами и федеральными основными образовательными программами начального, основного и среднего общего образования (Приказы Минпросвещения от 18.05.2023 №372, №370 и №371). В образовательной организации используются федеральные рабочие программы по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру на уровне начального общего образования, по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ на уровне основного и среднего общего образования. Программы по остальным предметам учебного плана соответствуют ФРП: содержание и планируемые результаты не ниже требований федеральных программ. Также образовательная организация реализует Федеральную рабочую программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы, в который были добавлены даты регионального и муниципального значений. В школе реализуется программа дополнительного образования. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа базового уровня «Агрошкола» имеет естественнонаучную направленность. С 1 марта 2023 года в соответствии с Приказом Минпросвещения №629 от 27.07.2022 внесены изменения в условия организации дополнительного образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов. С 27.10.2023 года образовательная организация зарегистрировалась на образовательной платформе с единым доступом к цифровым сервисам и учебным материалам для учащихся, педагогов и родителей «Моя школа». Осуществлен переход на электронный журнал ФГИС СО «ЕЦП» для своевременного учета успеваемости и посещаемости уроков, активно ведется работа с электронным дневникам, начата работа с электронной методической библиотекой (в том числе и при подготовке уроков учителям и самоподготовке ученикам), а также работа с презентациями и тестовыми документами, содержащими таблицы. Идет освоение дополнительных функций, таких как создание персональных и групповых чатов (в том числе и для проведения видео конференций); формирование показателей статистического направления на основе действий педагогических работников; создание возможностей эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс. С 1 сентября 2023 года перевод обучающегося из одной образовательной организации в другую осуществляется в соответствии с Приказом Министерства Просвещения РФ от 6 апреля 2023 года №240. В соответствии с Порядком разработана Справка о периоде обучения с указанием периода обучения, успеваемости, перечня и объема изученных предметов, отметок по результатам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2022 N 2136 "О внесении изменений в пункт 6 Правил формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" изменился срок внесения сведений о документах об образовании и (или) о квалификации лиц, освоивших образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, а также основные программы профессионального обучения в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" с 20 до 3-х дней. Организован допуск к урокам физической культуры на основании сведений, содержащихся в заключении профилактических медицинской организации, медицинских осмотров выданном по обучающихся, результатам осуществляемых проведенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья. При выдаче домашних заданий учителями учитываются требования новых методических рекомендаций Минпросвещения России по организации домашней учебной работы обучающихся. При построении урока учитываются рекомендации по распределению по интенсивности умственной деятельности, использованию ЭСО, рекомендовано минимизировать продолжительность времени на выполнение домашних заданий, рекомендовано использование упражнений из перечня МР Минпросвещения. Дополнительные занятия и (или) занятия по внеурочной деятельности, общественно полезный труд планируются в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Проведены родительские собрания, на которых даны рекомендации по организации режима дня обучающихся. Работа групп продленного дня также приведена в соответствие с методическими рекомендациями Минпросвещения России по оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях. Обновлены Правила внутреннего распорядка обучающихся: разделы «Дисциплина на учебных занятиях» и «Правила поведения в образовательной организации», также введен запрет на использование средств подвижной радиотелефонной связи во время проведения учебных занятий при освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, за исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, иных экстренных случаев. Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Образовательная организация ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию) организует следующую работу: участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе; организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания; обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период; организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержке; проведении участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы; координирует деятельность различных детских общественных объединений. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе. Система управления образовательной организации Управление Образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Образовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Образовательной организации. В Образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников Образовательной организации, Педагогический совет, Совет школы. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Образовательной организацией и при принятии Образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Образовательной организации: 1) создается Родительский комитет; 2) действует профессиональный союз работников Образовательной организации. Директор Образовательной организации: - самостоятельно осуществляет текущее руководство деятельностью Образовательной организации, организует планирование его деятельности, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством и настоящим уставом к компетенции Учредителя, Совета школы или иных органов управления Образовательной организации; - без доверенности действует от имени Образовательной организации, в том числе представляет её интересы во всех организациях, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, государственных органах власти, органах местного самоуправления, судебных органах, и совершает сделки от её имени, утверждает штатное расписание Образовательной организации, план её финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Образовательной организации внутренние документы, заключает договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, в том числе трудовые, в пределах компетенции и финансовых средств, выдает доверенности; - является распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в соответствии с планом финансово- хозяйственной деятельности; - открывает счета в органах казначейства, Финансовом управлении администрации Бисертского городского округа, подписывает финансовые документы, связанные с деятельностью Образовательной организации, распоряжается имуществом и средствами Образовательной организации в порядке и пределах, установленных действующим законодательством, настоящим уставом; - обеспечивает разработку устава Образовательной организации, изменений к нему; - утверждает Образовательной локальные организации, нормативные планы работы, акты, регламентирующие структуру управления деятельность Образовательной организации, производит прием и увольнение работников, распределяет обязанности между работниками, утверждает должностные инструкции, устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых средств Образовательной организации, предусмотренных на оплату труда; - устанавливает компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) работникам согласно законодательству, нормативным актам Правительства Свердловской области, администрации Бисертского городского округа, локальному нормативному акту Образовательной организации в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда; - издает в пределах своих полномочий приказы и дает распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками и учащимися; - организует в Образовательной организации платные дополнительные образовательные услуги; - поощряет и применяет к работникам дисциплинарные взыскания, меры дисциплинарной ответственности; - осуществляет прием учащихся в Образовательную организацию в соответствии с локальным актом; - несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию военнообязанных Образовательной организации, осуществляет организацию обязательного учета военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу; - определяет состав, объем и порядок защиты сведений конфиденциального характера, персональных данных обучающихся, работников. Обеспечивает сохранность конфиденциальной информации; - соблюдает требования антикоррупционного законодательства и сообщает Учредителю об обращении к директору каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в порядке, определяемом, нормативными актами Учредителя. - осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Образовательной организации и выполнения требований законодательства. Общее собрание работников Образовательной организации является постоянно действующим органом коллегиального управления. Компетенция Общего собрания работников Образовательной организации: - принимает устав Образовательной организации, изменения и дополнения к нему; - принимает коллективный договор, изменения и дополнения к нему, правила внутреннего трудового распорядка, соглашение по улучшению условий охраны труда, санитарно- оздоровительных мероприятий, - избирает представителей работников в комиссии Образовательной организации, - выдвигает коллективные требования работников Образовательной организации, - дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Образовательной организации, - обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Образовательной организации, дает рекомендации по ее укреплению, - решает иные вопросы, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Образовательной организацией, определенную настоящим уставом, и обеспечивают нормальное функционирование Образовательной организации. Педагогический совет Образовательной организации является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. Полномочия Педагогического совета Образовательной организации: - совершенствование организации образовательной деятельности Образовательной организации, - разработка программы развития Образовательной организации и представление ее на согласование Учредителю, - рассмотрение и утверждение образовательных программ Образовательной организации, - утверждение плана работы Образовательной организации на учебный год, - разработка и утверждение календарного учебного графика, - определение основных направлений развития Образовательной организации, повышения качества и эффективности образовательной деятельности, - принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков, - определение сменности занятий по классам, - принятие решений о требованиях к одежде обучающихся, - принятие решения об исключении обучающегося в соответствии с законодательством, - принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, - принятие решения о выдаче аттестатов и приложения к ним выпускникам 9 класса; - принятие решений о награждении обучающихся, - подготовка рекомендаций директору Образовательной организации по вопросам, связанным с ведением образовательной деятельности Образовательной организацией, - внедрение в практику работы Образовательной организации достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, - осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательной деятельности, - поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся, - рассмотрение и согласование отчета о самообследовании, - организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческого потенциала, распространению передового опыта, - утверждение характеристик учителей, представляемых к награждению отраслевыми званиями и правительственными наградами, - обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей), - рассмотрение и согласование нормативных локальных актов, связанных с образовательной деятельностью Образовательной организации, - определение форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, - определение путей совершенствования воспитательной работы, - обсуждение и утверждение индивидуальных учебных планов, - осуществление выбора учебно-методического обеспечения, образовательных технологий, - осуществление координации внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации, - осуществление контроля реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность, - рассмотрение отчетов педагогических работников, - рассмотрение докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Образовательной организацией по вопросам образования, - решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Образовательной организации, определенную уставом школы, и обеспечивают нормальное функционирование Образовательной организации. В целях учета мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления Образовательной организацией и при принятии Образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) в Образовательной организации создается общешкольный Родительский комитет. Компетенция общешкольного Родительского комитета Образовательной организации: - защищать законные права и интересы обучающихся, - высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей, - поддерживать единство педагогических требований к обучающимся, - участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов и выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Образовательной организации; - организовывать досуг обучающихся; - пропагандировать здоровый образ жизни. В МКОУ – ООШ с. Киргишаны Школьное методическое объединение является основным структурным элементом методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебновоспитательной, методической, экспериментальной работы в школе. Школьное методическое объединение координирует работу, направленную на развитие научно – методического обеспечения образовательной деятельности, инноваций, опытно экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива. Руководитель Школьного методического объединения Андреевских Валерия Вадимовна. Формы методической работы Индивидуальные: - индивидуальные консультации. - самообразование. - работа над личной методической (творческой) темой. - подготовка докладов и методических сообщений на педагогических советах школы и заседаниях ШМО (школьного методического объединения); - подготовка и проведение открытых уроков и мероприятий; - участие учителей в качестве членов жюри конкурсов и фестивалей, экспертов ОГЭ, процедуры аттестации педагогических кадров; - участие учителей в профессиональных конкурсах; - подготовка методических разработок; - повышение квалификации на курсах ПК, в рамках семинаров, мастер-классов Коллективные: 1. Педагогический совет 2. Школьный методический совет 3. Школьные методические объединения Структура контингента обучающихся В 2023 году в школу было принято трое первоклассников. Прием осуществлялся в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования". Общее количество обучающихся на 30.05.2023 – 49 человек Количество обучающихся по каждой общеобразовательной программе Структура контенгента Начальное общее образование Общее количество классов/ Количество обучающихся 4\24 Основное общее образование 5\21 Всего по ОУ 9/45 Общее количество обучающихся на 31.12.2023 года – 45 человек Количество обучающихся по каждой общеобразовательной программе: Структура контенгента Общее количество классов/ Количество обучающихся Начальное образование 4\18 общее Основное образование 5\27 общее Всего по ОУ 9\45 2.2. Содержание и качество подготовки обучающихся Результаты успеваемости обучающихся Итоги успеваемости обучающихся 1-9 классов МКОУ- ООШ с. Киргишаны, 2022 -2023 учебный год Класс 1- 4 классы 5-9 классы Всего по 1-9 класс Количество обучающихся Закончили учебный год на «5» Закончили учебный год на «4» и «5» Оставлены на повторное обучение 24 1 9 4 21 0 2 1 45 1/ 2 % 11/ 24 % 5/ 11 % Итоги успеваемости обучающихся 1-9 классов МКОУ – ООШ с. Киргишаны на конец 2023 года Класс 1- 4 классы 5-9 классы Всего по 1-9 класс Количество обучающихся Учатся «5» Учатся на «4» и «5» Имеют «2» по итогам 2 четверти 17 0 8 2 26 2 2 1 43 2/5% 10 / 21 % 3 /6 % Результаты государственной итоговой аттестации выпускников Основная цель государственной итоговой аттестации: определить соответствие полученных знаний, обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта, получение объективной информации о состоянии качества образования. Предмет Всего выпускников Средний балл Доля отметок «2», % Доля участников поуровням подготовки, % «3» «4» «5» Математика 4 10 0 4 0 0 Биология 4 19 0 100 0 0 Русский язык 4 24 0 2 1 1 География 4 21 0 0 4 0 Сравнительная таблица результатов государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ Учебный год Математика Русский язык Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний балл балл 2020/2021 60 0 9 100 40 25 2021/2022 37,5 0 6 75 % 12 % 18 2022/2023 100 0 10 100 % 50 % 24 Из представленной таблицы видно, что успеваемость по математике и русскому языку в 2022/2023 повысилась. Сравнительная таблица результатов государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ (в основной период) Учебный год Биология Успеваемость Качество География Средний балл Успеваемость 2020/2021 предмет не был выбран - 100 2021/2022 37,5 0 6 42,9 % 2022/2023 100 0 10 100 % Качество 50 Обществознание Средний балл Успевае- Качеств Средмость о ний балл 18 66,7 % 0 17 28,6 % 14 50 % 0 16 100 % 21 предмет не был выбран Из представленной таблицы видно, что успеваемость по математике и русскому языку в 2022/2023 повысилась. Общий анализ качества знаний по результатам ВПР В 2023 году в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23 декабря 2022 г. № 1282 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году». Письмом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 02.02.2023 N 02-01-81/1369 "О направлении графика ВПР в 2023 году", приказом Муниципального казенного учреждения «Управление образования Бисертского городского округа» от 27.02.2023 г. № 21/1 п. Бисерть «О проведении всероссийских проверочных работ в Бисертском городском округе в 2023 году». Всероссийские проверочные работы проводились в 4-х, 6-х, 7-х, 8-х классах. Количественный состав участников ВПР-2023 Вывод: в работе приняли участие учеников из 18 (95,3%). Данный показатель позволил получить достоверную оценку образовательных результатов учеников по школе. Итоги ВПР 2023 года в 4-х классах Обучающиеся 5-х классов писали Всероссийские проверочные работы за курс 4-го класса по трем основным учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир». Русский язык Класс 4 Итоги 2022/23 уч. года «5» «4» «3» «2» Качество знаний 1 0 4 0 70% Итоги ВПР «5» «4» «3» «2» Качество знаний 0 2 3 0 40 % Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 20% обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 60% обучающихся; повысили (отм. > отм. по журналу) – 20 % обучающихся. Математика Класс 4 Итоги 2022/23 уч. года «5» «4» «3» «2» Качество знаний 1 4 1 0 80 % Итоги ВПР «5» «4» «3» «2» Качество знаний 1 3 0 1 80 % Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 20 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 80 % обучающихся; повысили (отм. > отм. по журналу) – 0 % обучающихся. Окружающий мир Класс 4 Итоги 2022/23 уч. года «5» «4» «3» «2» Качество знаний 1 3 1 0 80% Итоги ВПР «5» «4» «3» «2» Качество знаний 1 3 1 0 80 % Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 0% обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 100 % обучающихся; повысили (отм. > отм. по журналу) – 0 % обучающихся. Итоги ВПР 2023 года в 6-х классах Обучающиеся 6-х классов писали Всероссийские проверочные работы за курс 6-го класса по четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «География», «Обществознание». Русский язык Класс 6 Итоги 2021/22 уч. года «5» «4» «3» «2» 0 2 4 0 Качество знаний Качество знаний Итоги ВПР «5» «4» «3» «2» 40 % 0 2 3 0 40 % Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 0 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 100 % обучающихся; повысили (отм. > отм. по журналу) –0% обучающихся. Сравнительный анализ выполнения ВПР-2022 и ВПР-2023 по русскому языку показал положительную динамику уровня обученности обучающихся 6-х классов, что говорит о повышении качества знаний по предмету. Математика Класс 6 Итоги 2021/22 уч. года «5» «4» «3» «2» Качество знаний 0 4 2 0 66,7 % Итоги ВПР «5» «4» «3» «2» Качество знаний 0 2 3 1 33,3 % Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 50% обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 50 % обучающихся; повысили (отм. > отм. по журналу) – 0 % обучающихся. Сравнительный анализ выполнения ВПР-2022 и ВПР-2023 по математике показал положительную динамику уровня обученности обучающихся. География Класс 6 Итоги 2021/22 уч. года «5» «4» «3» «2» Качество знаний 0 2 4 0 40% Итоги ВПР «5» «4» «3» «2» Качество знаний 0 0 5 1 0% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 50 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 50 % обучающихся; повысили (отм. > отм. по журналу) – 0% обучающихся. Обществознание Класс Итоги 2021/22 уч. года «5» «4» «3» «2» Качество знаний Итоги ВПР «5» «4» «3» «2» Качество знаний 6 0 4 0 0 100 % 2 2 0 0 100 % Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 50 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 50% обучающихся; повысили (отм. > отм. по журналу) – 0 % обучающихся. Итоги ВПР 2022 года в 7-х классах Обучающиеся 7-х классов писали Всероссийские проверочные работы за курс 7-го класса по пяти учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «Иностранный язык» ; «География», «История» – на основе случайного выбора Рособрнадзора. Русский язык Итоги 2021/22 уч. года Класс 7 «5» «4» «3» «2» Качество знаний 0 1 1 0 50 % Итоги ВПР «5» «4» «3» «2» Качество знаний 0 1 1 0 100% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 0 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 100 % обучающихся; повысили (отм. > отм. по журналу) – 0% обучающихся. Сравнительный анализ ВПР-2022 и ВПР-2023 по русскому языку показал положительную динамику уровня обученности обучающихся 7-х классов, что говорит о повышении качества знаний по предмету. Математика Класс 7 Итоги 2021/22 уч. года «5» «4» «3» «2» Качество знаний 0 0 2 0 0% Итоги ВПР «5» «4» «3» «2» Качество знаний 0 0 2 0 0% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 0% обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 100 % обучающихся; повысили (отм. > отм. по журналу) – 0 % обучающихся. Сравнительный анализ ВПР-2022 и ВПР-2023 по математике показал положительную динамику уровня обученности обучающихся 7-х классов, что говорит о повышении качества знаний по предмету. История Класс 7 Итоги 2021/22 уч. года «5» «4» «3» «2» 0 2 0 0 Качество знаний Итоги ВПР «5» «4» «3» «2» 100 % 0 2 0 0 Качество знаний 100 % Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 0 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 100 % обучающихся; повысили (отм. > отм. по журналу) – 0 % обучающихся. Сравнительный анализ ВПР-2022 и ВПР-2023 по истории показал положительную динамику по предмету. Биология Класс 7 Итоги 2021/22 уч. года «5» «4» «3» «2» 0 1 1 0 Качество знаний Итоги ВПР «5» «4» «3» «2» 50 % 0 2 0 0 Качество знаний 100 % Вывод:понизили (отм. < отм. по журналу) – 0 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 50 % обучающихся; повысили (отм. > отм. по журналу) – 50 % обучающихся. Данные ВПР свидетельствуют о необъективности оценивания педагогом предметных результатов обучающихся. Английский язык Класс 7 Итоги 2021/22 уч. года «5» «4» «3» «2» 0 0 2 0 Качество знаний Итоги ВПР «5» «4» «3» «2» 50 % 0 0 1 1 Качество знаний 0% Вывод:понизили (отм. < отм. по журналу) – 50 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 50 % обучающихся; повысили (отм. > отм. по журналу) – 0 % обучающихся. Итоги ВПР 2022 года в 8-х классах Обучающиеся 8-х классов писали Всероссийские проверочные работы за курс 8-го класса по четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика» – во всех классах; «Химия», «География» – в классах на основе случайного выбора Рособрнадзора. Русский язык Класс 8 Итоги 2021/22 уч. года «5» «4» «3» «2» 0 1 3 1 Качество знаний Итоги ВПР «5» «4» «3» «2» 0% 0 1 4 0 Качество знаний 20 % Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 0 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 80 % обучающихся; повысили (отм. > отм. по журналу) – 20% обучающихся. Сравнительный анализ ВПР-2022 и ВПР-2023 по русскому языку показал положительную динамику уровня обученности обучающихся 8 класса, что говорит о повышении качества знаний по предмету. Математика Класс 8 Итоги 2021/22 уч. года «5» «4» «3» «2» 0 1 3 1 Качество знаний Итоги ВПР «5» «4» «3» «2» 20 % 0 0 2 2 Качество знаний 0% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 40% обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 60 % обучающихся; повысили (отм. > отм. по журналу) – 0 % обучающихся. Сравнительный анализ ВПР-2022 и ВПР-2023 по математике показал положительную динамику уровня обученности обучающихся 8-х классов, что говорит о повышении качества знаний по предмету. География Класс 8 Итоги 2021/22 уч. года «5» «4» «3» «2» 0 1 4 0 Качество знаний Итоги ВПР «5» «4» «3» «2» 20 % 0 0 4 1 Качество знаний 0% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 20 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 80 % обучающихся; повысили (отм. > отм. по журналу) – 0 % обучающихся. Сравнительный анализ ВПР-2022 и ВПР-2023 по географии показал положительную динамику уровня обученности обучающихся 8-х классов. Химия Класс 8 Итоги 2021/22 уч. года «5» «4» «3» «2» 0 1 4 0 Качество знаний Итоги ВПР «5» «4» «3» «2» 20 % 1 2 1 1 Качество знаний 75% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 20% обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 40 % обучающихся; повысили (отм. > отм. по журналу) – 40 % обучающихся. Сравнительный анализ ВПР-2022 и ВПР-2023 по химии показал положительную динамику уровня обученности обучающихся. Данные ВПР свидетельствуют о необъективности оценивания педагогом. Общие выводы по результатам ВПР-2023 1. 80% обучающихся подтвердили свои отметки за 2022/23 учебный год. 17% понизили свой результат, в основном произошло понижение оценки по сравнению с отметкой преподавателя. 3 % обучающихся повысили отметку. Анализ результатов ВПР по сравнению с прошлым годом показал повышение качества знаний по предметам. Положительная динамика наблюдается по истории и обществознанию, химии, биологии. 2. Анализ результатов ВПР по сравнению с общероссийским, региональным и районным показателям выявил средний уровень качества знаний по биологии, химии, истории. Самое серьезное отставание наблюдается по русскому языку, математике, иностранному языку. Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников Успешность обучения зависит от умения обучающимися представлять образовательные результаты по предметам в конкурсных мероприятиях. Предмет Класс Первичный балл Итоговый бал Статус Физическая культура 5 80,08 80,73 Победитель 5 84,35 85 Победитель 7 82,7 85 Призёр 9 88,9 101 Призёр 9 3,83 9 Участник 5 84,35 85 Победитель 7 84,86 89 Призёр 8 72,81 75,57 Призёр 9 84,68 91 Призёр 7 79,86 84,91 Призёр 9 85,53 93 Призёр 5 82.1 84 Призёр География 7 17 17 Призёр Технология По сравнению с предыдущими тремя годами, количество призеров и победителей увеличилось. Данные об участии обучающихся в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях № п/п 1. 2. 3. 4. Мероприятие Дата Уровень Результативность Муниципальная краеведческая конференция учащихся Бисертского городского округа «Воспитателем и учителем — надо родиться...» «Лыжня России 2023» V межтерриториальная научно-практическая конференция учащихс я «Мы исследователи» Муниципальна я спортивная игра- 27.01.2023 Муниципальный Участники - 3 11.02.2023 Всероссийский Участники - 25 05.04.2023 Муниципальный Участники - 1 06.04.2023 Муниципальный Победители II степени - 10 эстафета пожарный», отрядов пожарных спасателей. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. «Юный смотр юных и Муниципальный конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим», посвященный празднованию 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Школьный этап 18 конкурса по православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия» Муниципальный конкурс - выставка детского творчества «Мы наследники победы» Областной фестиваль - конкурс творчества детей и подростков «Город мастеров» В номинации Мастер кисти. В номинации Мастер «Золотые руки» Муниципальный конкурс творческих работ «Штрихи к портрету» 27.04.2023 Апрель 25.04.2023 Апрель 2023 Муниципальный Школьный Муниципальный Областной Участники - 4 Сертификат участника - 2 Победитель - 2 место Приказ № 45 от 10.05.2023 Участник - 1 Участник - 1 28.04.2023 Муниципальный Диплом 1 степени, Диплом 2 степени, Грамота за участие -2 Муниципальный 29.04.2023 конкурс детского танцевального творчества, посвященный Всемирному дню танца «Танцевальный триумф» Открытый 11.05.2023 Муниципальный творческий конкурс по безопасности дорожного движения «Давай дружить, дорога!» Муниципальный Призеры 3 степени 7 участников Муниципальный 10 участников 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Областной конкурс рисунков «Природа нашей Родины» в рамках экологической акции «Марш юных экологов» Конкурс детского рисунка «Я рисую Мир», проводимый прокуратурой Нижнесергинского района Свердловской области. Летний фестиваль Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО) среди обучающихся общеобразовательных организаций, приуроченный к празднованию 100летия образования государственного органа управления в сфере физической культуры и спорта». Межрегиональный конкурс видеороликов для детей ОВЗ «Мы друзья природы!» Областной конкурс на лучшую молодёжную творческую работу в жанре Эссе, посвященную Дню народного единства Муниципальны й конкурс-выставка детского творчества «Любимые герои басен И.А. Крылова» Конкурс на лучшее исполнение поэтических произведений, посвященный Всероссийскому Дню Матери «Российский край, моя земля и мама милая моя» 20.05.2023 Областной 26.05.2023 Районный 21.06.2023 Муниципальный 4 участника 1 участник Сардарян А. - 1 место 3 место - 4 2 место - 4 19.10.2023 Межрегиональный Кондюрин победитель степени А. 04.11.2023 Областной Победитель степени 15.11.202320.11.2023 г. Муниципальный 1 место - 1 2 место - 1 16.11.2023 Муниципальный 1 - диплом в номинации «Самое искреннее исполнение»; 1 - диплом 3 степени в своей возрастной группе; 1 - диплом за участие. 3 III 19. Конкурс рисунков 25.11.2023 «Моя мама лучше всех!» Муниципальный 1 участник Российское движение школьников С марта 2023 года на базе МКОУ - ООШ с. Киргишаны открылось первичное отделение «Российского движения детей и молодежи». На момент существования РДДМ в первичное отделение было принято 13 человек. Мероприятия, проводимые в рамках РДШ Дата 01.09. 06.09. 08.09. 10.09. 21.09. 06.09. 09.10. Форматы мероприятий День знаний. Торжественная линейка. Общешкольный поход в осенний лес. Мероприятие, приуроченное Международному дню распространения грамотности. Видеоролик «Говори правильно!» Принятие участия в патриотической вело-эстафете, посвященной Дню Здоровья. Участие в конкурсе детского патриотического рисунка «Вместе против коррупции». Общешкольный поход в осенний лес. Участие в конкурсе творческих работ в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии #Вместе Ярче. Ссылки на публикации «Бисертские вести» № 40 от 12.10.2022 https://vk.com/com/wall-2004413874_101 https://vk.com/com/wall-2004413874_102 https://kirg.uralschool.ru/ https://vk.com/wall-200413874_105 https://vk.com/video644867098_456239021 10.10. Оформление https://vk.com/kirgschool?w=wall-200413874_107 исторического стенда про учителей «Профессия, что всем дает начало!». Оформление фотовыставки для педагогов «Все мы родом из детства». 09.11. Веселые спортивные соревнования «Здоровье и спорт рядом идут». Проведение мероприятия в рамках акции «Мы за ЗОЖ», единый день отказа от курения. https://vk.com/kirgschool?w=wall-200413874_111 Конференция Местного отделения Движения Первых. Изготовление новогодних игрушек. Передача их в Храм п. Бисерть. https://vk.com/kirgschool?w=wall-200413874_117 15.11. 30.11. 18.12. https://vk.com/kirgschool?z=video200413874_456239043%2F6b1cf9f0a924ee8c2c%2Fpl_wall_200413874 https://vk.com/kirgschool?w=wall-200413874_121 19.12. Совместно с https://vk.com/kirgschool?w=wall-200413874_124 Домом детского творчества п. Бисерть мероприятие в рамках всероссийского проекта «В гостях у ученого». 25.12. Новогоднее мероприятие. Представление «Новогодние поиски месяца Января». https://vk.com/kirgschool?w=wall-200413874_123 Выполнение испытаний ВФСК «ГТО» В 2023 учебном году обучающиеся в МКОУ - ООш с. Киргишаны выполнили нормы ВФСК «ГТО». СТУПЕНЬ II III IV V VI БРОНЗОВЫЙЗНАК СЕРЕБРЯНЫЙЗНАК 3 5 3 6 1 3 1 2 1 1 2.3. Организация учебного процесса 1. Нормативные основания, в соответствии с которыми ведется образовательная деятельность: - Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; - Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями); - Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.09 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями) - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 1598 от 19.12.14 «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004г.; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013 г.; - Федеральный базисный учебный план, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 (с изменениями и дополнениями). - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; - Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения - основная общеобразовательная школа с. Киргишаны. 27 Режим работы школы: пятидневная рабочая неделя в одну смену. Средняя наполняемость классов – 6 чел., количество учащихся на одного учителя составляет 4,4 чел. Начало занятий: 1 смена – 9.00. Продолжительность урока – 40 минут, продолжительность перемен –10-20 минут. Питание в столовой в соответствии с утвержденным графиком. Вторая половина дня включает в себя индивидуальные консультации, внеурочную деятельность, творческие дела класса. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2- 9 классе – 34 недели. Виды реализуемых образовательных программ: - основная образовательная программа начального общего образования; - основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС и ФГОС). Цель деятельности школы – создание условий для обеспечения прав обучающихся на доступное, качественное образование, его соответствие актуальным потребностям личности, общества и государства, способствующее духовному развитию, социализации личности. Задачи: - обеспечение усвоения учащимися содержания начального, основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта, ФГОС НОО и ООО (1- 9 классы), ФГОС ОВЗ (НОО и ООО). - освоение и внедрение образовательных технологий социализирующего характера; - развитие профессиональной компетентности педагогов, адекватной целям и задачам образования; - развитие системы управления образовательным процессом и системы мониторинга в школе; - формирование самосознания, духовной у школьников культуры, гражданской инициативности, ответственности и правового самостоятельности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда; - обеспечение преемственности образовательных программ двух уровней; - обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье учащихся; - формирование позитивной мотивации учащихся к учебной деятельности Приоритетные направления развития: - повышение роста ценности знаний, значимости учебной деятельности, развитие интеллектуального потенциала личности школьника, его интересов, способностей, личностной успешности; 28 - совершенствование оценочных технологий в оценивании учебных и личностных достижений школьника; - развитие здоровьесберегающей образовательной среды обучающихся; - создание условий развития профессиональной компетентности педагогов. Организация воспитательной работы в урочной и внеурочной деятельности. Программа воспитательной деятельности в школе реализуется через различные направления: 1. Гражданско-патриотическое направление: традиционное проведение общегосударственных праздников (Российского Герба и Флага, День Победы, День Конституции, День народного единства и согласия, праздник мира и труда), встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка; беседы о правах ребенка, правах и обязанностях учащихся; просмотр и обсуждение фильмов правовой и патриотической тематики; мероприятия, посвященные Дню учителя, Дню матери, 8 марта; традиционное проведение общегосударственных праздников (День Защитника Отечества, День Победы), беседы, посвящённые Дням воинской славы, уроки мужества, выпуск тематических стенгазет, акция «Письмо победы», «Письмо солдату», встречи с ветеранами Вов, воинами-афганцами, участниками боевых действий в горячих точках. мероприятия Месячника защитников Отечества; изучение школьных предметов, тематические экскурсии в краеведческий музей п. Бисерть, тематические беседы, классные часы, посвященные истории России, истории Свердловской области и родного села, знаменитым людям села, национальной культуре края, просмотр видео и кинофильмов; традиционное проведение государственных праздников, участие в программах музея, библиотеки п. Бисерть, участие обучающих в муниципальных и региональных мероприятиях патриотической направленности; тематические экскурсии, беседы с представителями общественных организаций; встречи с ветеранами войны и труда, военно - спортивная игра «Зарница», творческие конкурсы, фестивали, тематические праздники; организация и проведение национально-культурных праздников; организация встреч с интересными людьми, родителями-выпускниками школы, проведение музыкальных вечеров, вечера встречи с выпускниками; 29 2. Общеинтеллектуальное и общекультурное направления: тематические классные часы «Что такое хорошо? И что такое плохо?», «Культура и бескультурье», «Взаимоотношения в коллективе»; классные часы по этике и эстетике, духовности и нравственности; -проведение экологических субботников - концерты для ветеранов войны и труда, инвалидов; проведение дня Пожилого человека, -шефство над ветеранами труда села Киргишаны, ветеранами педагогического труда, - благоустройство территории школы; - проведение мероприятий и «творческих игр» по этике и толерантности общения «Мои друзья-товарищи», «Мой мир»; проведение бесед о семье, о родителях и прародителях, - открытых семейных праздников, - выполнение совместно с родителями творческих проектов и презентаций, -проведение мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями, -составление генеалогического дерева семьи; участие в муниципальных краеведческих конференциях «Мы исследователи», «Будь здоров!», встречи с представителями творческих профессий; внеклассные мероприятия, беседы «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас» и др.; участие в конкурсах и мероприятиях краеведческой направленности; обсуждение прочитанных книг, художественных фильмов, телевизионных передач, компьютерных игр на предмет их этического и эстетического содержания, - конкурсы чтецов -организация деятельности кружков дополнительного образования; -экскурсии, к памятникам культуры и на объекты современной архитектуры, музеи, выставки; - участие в муниципальном фестивале искусств детского творчества, -военно-патриотической песни, -посещение концертов исполнителей народной музыки, театрализованных представлений; конкурсы творческих работ школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровня: «Осенние зарисовки», «МЧС России - глазами детей», «Мастерская 30 Деда Мороза»; «Я выбираю спорт, как альтернативу», праздничные концерты, тематические вечера; выпуск тематических стенгазет; плакатов; создание фильмов, мультимедийных презентаций. 3. Спортивно-оздоровительное направление - проведение классных часов, конкурсов, викторин по теме; проведение бесед, тематических игр, акций по темам: «Мы против наркотиков», «Здоровым быть модно»; - проведение спортивных соревнований и легкоатлетических эстафет, День здоровья; «кросс Наций», «Лыжня России»; - игра «Зарница»; - участие во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»; - работа спортивных секций, участие обучающихся в школьных, муниципальных, региональных соревнованиях, олимпиадах в различных видах спорта; - встречи со специалистами Центра помощи семье и детям Нижнесергинского района, детской поликлиники, ОДН ОВД, ГИБДД. Проведение бесед, классных часов по теме. - Участие в экологической программе «Родники» - экологические субботники 4. Социальное направление: Тематические классные часы, беседы, тренинги, лекции «Кто я, какой я?», «Мир моих увлечений», «Твои права и обязанности»; работа классных органов ученического самоуправления; «В мире профессий»; организация и проведение олимпиад, предметных недель, государственных праздников; организация и проведение игровых программ, спортивных и внеклассных мероприятий (праздники, проекты, походы, экскурсии). участие в общественной жизни школы и села; проектно-исследовательская деятельность; участие в сельских социальных акциях; участие в волонтерском движении; участие в школьном самоуправлении, дежурство по школе, по классу, организация и проведение игровых программ, спортивных и внеклассных мероприятий (праздники, проекты, походы, экскурсии). благотворительная акция «Открытка ветеранам педагогического труда» (ко Дню учителя) совместные с родителями праздники, походы, экскурсии, классные час 31 Организация внеурочной деятельности НОО для обучающихся 1-4-х классов Направление внеурочной деятельности Наименование курса внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное «Школьный спортивный клуб» Художественно-эстетическое «Волшебный карандаш» Количество часов неделю 1 2 3,4 Количество участников 1 1 1 20 1 1 1 20 1 1 1 20 Информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»; «Орлята России» 1 1 17 Общеинтеллектуальное «Занимательная английская грамматика»; 1 1 17 «Занимательная математика» 1 1 11 1 1 1 20 1 1 1 20 5 8 8 Общекультурное «Огородные чудеса» Проектно-исследовательское «Учусь создавать проект» направление Всего (по классам): Организация внеурочной деятельности ООО для обучающихся 5 класс Направления деятельности Духовно - нравственное Социальное Наименование занятий Количество часов в неделю 1 1 Количество участников 7 7 Спортивно оздоровительное Общеинтеллектуальное Школьный спортивный клуб «Основы компьютерной грамотности» 1 7 1 7 «Занимательная английская грамматика» Итого 1 7 6 7 «Разговоры о важном» «Сельский школьник экологический десант» 32 6, 7 классы Направления Наименование занятий деятельности Духовно - нравственное «Разговоры о важном» Общеинтеллектуальное «Занимательная английская грамматика» Общекультурное «Юный турист» Профориентационное «Россия - мои горизонты!» Социальное «Юные инспекторы дорожного движения» Итого Количество часов в неделю 1 1 Количество участников 8 8 1 1 8 8 1 8 4 8 Количество часов в неделю 1 Количество участников 5 1 5 1 1 3 5 5 5 8 классы Направления деятельности Духовно нравственное Спортивно оздоровительное Общекультурное Профориентационное Наименование занятий «Разговоры о важном» Школьный спортивный клуб «Юный турист» «Россия - мои горизонты!» Итого 9 классы Направления деятельности Духовно - нравственное Спортивно оздоровительное Общеинтеллектуальное Наименование занятий «Разговоры о важном» Школьный спортивный клуб «Занимательная грамматика»; «Увлекательная география»; «Внеурочная деятельность по биологии»; «Решение математических задач» Профориентационное «Россия - мои горизонты!» Итого Количество часов в неделю 1 1 Количество участников 6 6 1 6 1 6 1 6 1 6 1 6 7 6 33 Профессиональное самоопределение обучающихся Совместная деятельность педагогов и школьников МКОУ - ООШ с. Киргишаны по направлению «Профориентация» проходит через участие обучающихся 7–9 классов во внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты!» в рамках проекта ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее», который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование» и включает в себя: Профессиональное просвещение (профинформация и профпропаганда) Профессиональная диагностика Профессиональное консультирование Научно организованное информирование о содержании трудовой деятельности, путях приобретения профессий, потребностях рынка труда, ознакомление с профессиями и специальностями, учреждениями, организациями, а также требованиях профессий к индивидуально психологическим особенностям личности. Изучение профессии будущего Изучение индивидуальных психологических особенностей различными способами (использование анкет, опросников, традиционных и модифицированных методик по самоопределению учащихся Непосредственная помощь школьнику в выборе конкретной профессии на основе изучения личности, ее возможностей и сопоставления полученной информации с требованиями профессии для обеспечения максимального учета объективных и субъективных условий профессионального выбора Задача совместной деятельности педагога и родителя - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Обучающиеся профориентационного школы также проекта участвуют во «ПроеКТОриЯ». всероссийских Благодаря открытых масштабному уроках проекту «ПроеКТОриЯ», который проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, школа имеет возможность познакомить учеников 8–9-х классов с перспективными профессиями, а также достижениями отечественной науки и экономики. В 2022 году совместно с территориальным управлением с. Киргишаны школа участвует в конкурсе «Здоровое село - территория трезвости» среди муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. 34 2.4. Востребованность выпускников Качество подготовки выпускников отражается через их профессиональное самоопределение. У выпускников школы сформирована потребность в продолжении образования, 100 % выпускников 9 класса продолжают образование в учреждения среднего профессионального образования. Распределение выпускников 2023 году Класс Количество выпуск ников 9-е 4 Продолжают образование СПО В другом ОУ 10 класс 4 0 Трудоустроены 0 2.5. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения На период самообследования в Школе работают 11 педагогов, из них 2 – внутренних совместителя (директор и заместитель директора по УВР) и 1 внешний совместитель (учитель физики). В школе работают опытные учителя. Их заслуги признаны общественностью. 3 учителя награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Свердловской области, 5 учителей имеют Почетные грамоты Главы администрации Бисертского городского округа, 7 учителей награждены Почетной грамотой Управления образования Бисертского городского округа. Аттестованы 9 педагогов (63 %): первая квалификационная категория – 7 педагогов, СЗД – 2 педагога. Повышение квалификации пройдено у всех педагогов Школы. С сентября 2023 года приступил к работе в школе педагог-психолог. Курсовая подготовка педагогических кадров МКОУ – ООШ с. Киргишаны № п/ п 1 1. Ф.И.О., должность 2 Абдуллина Елена Юрьевна, советник директора по Форма повышения квалификации, (тема, название ОП) 3 Деятельность классного руководителя по формированию межличностных Сроки 4 30.01.202 309.02.202 3 Место проведения, бюджет/внебюдже т 5 ГАОУ ДПО СО «Институт Развития Образования» Продолжительно сть № удостоверения. 6 Сертификат 72 ч Удостоверение 662417097469 35 воспитанию и взаимодейств ию с детскими общественны ми объединениям и отношений подростков. Курсы повышения квалификации «Организация и развитие школьного музея» Курсы повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» Азанова Галина Степановна, учитель начальных классов Тренажер по морфемике и словообразованию Курсы повышения квалификации «Обучение младших школьников орфографии» Васёва Светлана Игоревна Курсы повышения квалификации «Проектирование организационного раздела рабочей программы воспитания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях 28.04.202 3 ГАНОУ СО «Дворец молодежи» 36 ч. Удостоверение 222700005597 36 ч. 25.09.202 329.09.202 3 12.11.202 3 18.10.202 302.11.202 3 01.11.202 317.11.202 3 ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» Центр непрерывного повышения профессиональног о мастерства педагогических работников "Учитель будущего" ЦНППМ «Учитель будущего" Сертификат J7gZsUvLV9 Удостоверение 663102467522 24 ч. ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Удостоверение 663102467878 24 ч. 36 2. Ветрова Людмила Александровн а, заместитель директора по учебновоспитательн ой работе, учительлогопед инклюзивного образования» Семинар для членов ГЭК, уполномоченных в доставке, хранении, выдаче ЭМ 08.02.202 3 РЦОИ ГАОУ ДПО СО «Институт Развития Образования» 06.02. 10.02.202 3 ГАОУ ДПО СО «Институт Развития Образования» Организация методической работы в школе Повышение квалификации «Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Вариативный модуль: модуль 3. Сопровождение процесса аттестации педагогических работников в условиях введения н6ациональной системы Сертификат 40 ч. Сертификат 15 ч. 16.03.202 3 Обучающий семин «Разработка ООП НОО на основе федеральной образовательной программы начального общего образования (ФОП НОО)» Сертификат 5 ч. 27.03.202 331.03.202 3 Департамент общего образования «Ассоциация руководителей образовательных организаций» РЦОИ ГАОУ ДПО СО «Институт Развития Образования» Удостоверение ПК - 66003563 24 ч. Сертификат 209782S40 15 ч. 09.08.202 310.08.202 3 ООО «Высшая школа делового администрирован ия» Актион Образование Сертификат 5 ч. Сертификат 4 ч. 21.08.202 3 22.08.202 3 Муниципальное бюджетное учреждение информационнометодический центр Удостоверение «Екатеринбургски 663102468759 й дом учителя» 36 ч. 37 учительского роста» Развитие памяти 29.12.202 ребенка как 3 важнейшее условие успешного обучения и социализации личности» ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Вебинар «Организационны й раздел ООП: как обновить по ФОП» Методический вебинар «Августовский педСовет-2023 в общеобразователь ной организации». Мартынова Татьяна Владимировн а, директор 3. Шафикова Гульнур Галимзяновна «Методический инструментарий наставника в передаче педагогического опыта» Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности категориям обучающихся. Повышение квалификации «Методические основы развития познавательных УУД на уроках географии в условиях внедрения обновлённого ФГОС ООО». 28.09.202 3 по 19.10.202 3 23.01.202 330.01.202 3 07.11.202 321.11.202 3 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации ГАОУ ДПО СО «Институт Развития Образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Удостоверение о повышении квалификации 0000162372 72 ч. Сертификат ПК 66 0092238 32 ч. Удостоверение о повышении квалификации 663102468197 24 ч. Удостоверение 663102468534 16 ч. 38 Повышение квалификации «Программнометодическое обеспечение процесса обучения иностранному языку в современной школе» 18.12.202 4 ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» «Современные технологии учебной и внеурочной деятельности по иностранным языкам в условиях реализации обновленных ФГОС НОО, СОО, ООО» 4. Шашмурина Татьяна Николаевна Курс повышения квалификации «Воспитательный потенциал уроков литературного чтения в начальных классах» 06.03.202 3 Центр Сертификат непрерывного 8 ч. повышения профессиональног о мастерства педагогических работников «Учитель будущего» Курс «Влетаем в учебный год» 7.08.2023 20.08.202 3 Мастерская «Маленькие секреты успешного урока» Ступеньковой Л.Ю. Курс повышения квалификации «Успешно освоила индивидуальный образовательный маршрут на базе Центр непрерывного повышения профессиональног о мастерства педагогических работников 29.08.202 3 Сертификат 8 ч. Центр Сертификат непрерывного ПК - 66 0092239 повышения 32 час профессиональног о мастерства педагогических работников «Учитель будущего» 39 «Учитель будущего» 5. Шилдаева Ирина Сергеевна, учитель Курс повышения квалификации «Успешно освоила индивидуальный образовательный маршрут на базе Центр непрерывного повышения профессиональног о мастерства педагогических работников «Учитель будущего» 29.08.202 3 Центр Сертификат непрерывного ПК - 66 0092238 повышения 32 час профессиональног о мастерства педагогических работников «Учитель будущего» «Августовка Учи. ру - 2023. Современные инструменты для всестороннего развития ученика: создаем комфортную школьную среду» 24 - 25 Платформа августа «Учи.ру» 2023 года Сертификат 8 ч. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Реализация программ начального общего, основного общего образования ведется с использованием учебников, допущенных федеральным перечнем с изменениями на 21 июля 2023 года (Приказ Минпросвещения РФ от 21.09.2022 года №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников». Закуплены новые учебники 73 штуки Изъяты учебники 100 штук Некоторые учебники используются до 2027 года. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. 40 2.6. Материально - технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование Материально-техническая база Школа функционирует в деревянном здании, располагает приспособленным помещением для занятий физической культурой, столовой на 40 посадочных мест, имеется библиотека. На территории школы оборудована спортивная игровая площадка. Общее количество кабинетов и классных комнат – 7, из них 1 кабинет информатики. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Наименование Наличие компьютерной базы Количество персональных ЭВМ (показывается количество всех имеющихся ПК), учитывая ноутбуки из них: - приобретённых за последние три года (ед.) - используются в учебных целях (показывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ (при отсутствии таких кабинетов поставить «0»), учитывая мобильный кабинет (ед.) в них рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места учителя Наличие библиотечно-информационного центра (ед.) - рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места библиотекаря Количество интерактивных досок Количество мультимедийных проекторов Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет) тип подключения: модем, выделенная линия, спутниковое Количество персональных ЭВМ, подключённых к сети Интернет (ед.) Количество персональных ЭВМ в составе локальных сетей (ед.) Наличие в учреждении электронной почты (да, нет) Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет) Дополнительное оборудование: Наличие аудио и видеотехники (указать наименование, количество) Множительная и копировальная техника (указать наименование, количество) Единицы измерения 18 5 14 1 5 1 1 4 7 да выделенная линия 17 4 да да проектор- 7 интерактивная доска- 4 принтер-7 цветной принтер-1 МФУ - 3 41 2.7. Внутренняя система оценки качества образования В 2023 году ВСОКО претерпела изменения в связи с введением ФООП и изменениями в ряде нормативных документов федерального уровня. Так, ФООП определяют единые требования к системе оценки достижения планируемых результатов. Система оценки ООП всех уровней образования, реализуемых в образовательной организации, приведена в соответствии с этими требованиями: Основными направлениями и целями оценочной деятельности в ОО является: Оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней: обновлена внутренняя оценка в составе ООП всех уровней образования. Оценка результатов деятельности педагогических работников во втором полугодии 2023 года проведена по новому Порядку аттестации педагогических сотрудников; Оценка результатов деятельности образовательной организации послужила основой для проведения аккредитационного мониторинга. 2.8. Анализ показателей деятельности организации Проведение самоанализ деятельности МКОУ – ООШ с. Киргишаны позволяет сделать следующие выводы: − уровень овладения содержанием основного общего образования соответствует государственным образовательным стандартам; − благоприятный психологический климат в школе способствует созданию развивающей творческой среды для всех субъектов образовательного процесса; − стабильные показатели качества образования в целом по школе; − рост результативности работы с интеллектуально одарёнными учащимися: увеличение по сравнению с прошлым годом количества победителей и призёров муниципальных, Всероссийских предметных олимпиад и конкурсов; − стабильность педагогических кадров, создание условий педагогическим работникам, для профессионального роста и личностного развития, повышения квалификации и получение квалификационных категорий; Анализ полученных результатов свидетельствуют о том, что основные показатели эффективности управления имеют позитивную динамику развития, приоритетная задача работы МКОУ – ООШ с. Киргишаны – обеспечение качества образования – выполнена. Её достижение стало возможным благодаря успешной реализации в школе системы учебно - воспитательной, методической работы. 42 3. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 45 человека 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 18 человек 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 27человек 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 0 человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 6 человек/ 13 % 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 3,8 балла 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3 балла 1.8 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0% 1.9 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/0 % 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/0 % 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0 % 1.12 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 30 человек/ 67 % 43 1.13 Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 10 человек/ 22 % 1.19.1 Регионального уровня 1 человек/ 2 % 1.19.2 Федерального уровня 0 человек/% 1.19.3 Международного уровня 0 человек/% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0 человек/ % 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/ 0 % 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/ 0 % 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 человек/0 % 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 12 человек 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 9 человек/82 % 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 3 человек/ 27 % 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 9 человек/82% 1.29.1 Высшая 0 человек/% 1.29.2 Первая 7 человек/64 % 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических человек/% 44 работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 3 человек/27% 1.30.2 Свыше 30 лет 4 человек/36% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 3 человек/27 % 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 6 человек/ 55 % 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 3 человек/27% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 11 человек/100% 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,4 единиц 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 15 единиц 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: нет 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да 45 2.4.2 С медиатекой да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 43 человек/100% 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 196 кв.м