Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с. Киргишаны Выписка из Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ООО на 2023 - 2024 учебный год Выписка верна Директор 31.08.2023 Т.В. Мартынова УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ООО Учебный план МКОУ - ООШ с. Киргишаны (далее - Учебный план) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году со IV по IX класс. Общий объем учебной нагрузки составляет не более 5066 академических часов. В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью: формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов. Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями). Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей, обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию коррекционно - развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования. Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 4 часов в неделю из часов внеурочной деятельности. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 7 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 4 часов обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г. Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 1) обучающихся V - IX классов Класс Предметные области Учебные предметы Количество часов Всего V VI VII VIII IX Обязательная часть 1. Язык и речевая практика Русский язык 4 4 4 4 4 20 Чтение (Литературное чтение) 4 4 4 4 4 20 Математика 4 4 3 3 3 17 Информатика - - 1 1 1 3 Природоведение 2 2 - - - 4 Биология - - 2 2 2 6 География - 2 2 2 2 8 Основы социальной жизни 2 2 2 2 2 10 Мир истории - 2 - - - 2 История Отечества - - 2 2 2 6 Музыка 1 - - - - 1 Рисование (изобразительное искусство) 2 - - - - 2 6. Физическая культура Адаптивная физическая культура 2 2 2 2 2 10 7. Технология 6 7 7 7 33 27 28 28 28 28 139 2. Математика 3. Естествознание 4. Человек и общество 5. Искусство Профильный труд Итого 6 Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Ритмика 2 2 1 1 1 7 Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной 29 30 30 учебной неделе) 30 30 149 Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия): 4 4 4 4 4 20 Внеурочная деятельность: 3 3 3 3 3 15 Годовой учебный план ФАООП УО (вариант 1) обучающихся V - IX классов Предметные области Класс Учебные предметы Количество часов V VI Всего VII VIII IX Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 2. Математика Русский язык 136 136 136 136 136 680 Чтение (Литературное чтение) 136 136 136 136 136 680 Математика 136 136 102 102 102 578 Информатика - - 34 34 34 102 68 68 - - - 136 Биология - - 68 68 68 204 География - 68 68 68 68 272 68 68 68 68 68 340 Мир истории - 68 - - - 68 История Отечества - - 68 68 68 204 Музыка 34 - - - - 34 Рисование (изобразительное искусство) 68 - - - - 68 6. Физическая культура Адаптивная физическая культура 68 68 68 68 68 340 7. Технология Профильный труд 204 204 238 238 238 1122 918 952 952 952 952 4726 3. Естествознание 4. Человек и общество Природоведение Основы социальной жизни 5. Искусство Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Ритмика 68 Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе) 986 1020 1020 1020 1020 5066 Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия): 136 136 136 136 136 680 Внеурочная деятельность: 102 102 102 102 102 510 68 34 34 34 238 Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5-дневной учебной неделе (34 учебных недели в году).